Времена, когда поездка за океан была на грани фантастики, уже давно прошли. Каких-то 50 лет назад очень важным событием считался обыкновенный перелет, не говоря уже о том, чтобы завести речь о безпилотном варианте. Большинство людей приняли бы эту новость, как бред сумасшедшего.
С каждым годом все проще планировать поездку заграницу. Все подстроено под удобство туриста, который в любой момент может купить билет и полететь в любую точку мира.
Буквально недавно начались разговоры о том, что разрабатывается проект пассажирского самолета, который будет следовать с точки А в точку Б без пилотов. Да, такой самолет начнет совершать полеты не через год-два, но все же в ближайшее время размер инвестиций в роботизированные технологии растет все больше.
Да, в самое ближайшее время пассажирам не придется приветствовать на борту робота-пилота, но есть другие идеи, которые уже совсем скоро могут стать реальностью.
Компанией Airbus была подана заявка на патент складных крыльев, которые значительно облегчали бы самолетам маневры на территории аэропортов. Проще говоря, такие самолеты обеспечат не только больше комфорта, но и себе сэкономят время. Не нужно будет неуклюже объезжать остальные припаркованные самолеты, грузовики и прочую технику. Самолеты смогут приземлятся и сразу же подруливать к телетрапу, наподобие автобусов. С момента посадки самолета до выхода пассажиров в здание аэропорта понадобится всего несколько минут.
О существовании сверхзвуковых самолетов известно уже очень давно. Речи о разработке пассажирских вариантов не было, пока обыкновенный борт считался чудом. Позже решили, что нужно разработать чертежи и сверхзвуковых пассажирских бортов, так как время перелетов нужно сокращать. Стартапы, вроде Boom, уже давно трудятся над созданием технологии, которая позволит и пассажирским бортам летать со скоростью, которая превышает скорость звука. Таким образом, время в пути значительно сократится.
Не стоит на месте и разработка так называемого «самолета для спортсменов». Одним из автором данной концепции является компания Nike. Акцент в разработке самолета будет поставлен на желание спортсмена тренироваться в любое время, потому даже на высоте будет доступен спортзал. Спальные места в самолете разработают специально для спортсменов, чтобы они могли прибывать в место назначения полными сил и бодрости.
Как обстоят дела с безопасностью?
Следующее, о чем позаботились разработчики, это облегчение перелетов аэрофобам. В будущем трясти в полете будет гораздо меньше, потому что разрабатывается технология, позволяющая исследовать воздух на сотни километров вперед. Это позволит пилотам узнать, где находятся сильные порывы воздуха и каким образом их можно облететь, чтобы турбулентность если бы и была, то не такая сильная.
Борт Boeing 787 Dreamliner сделан таким образом, чтобы турбулентность была практически исключена. На носу у самолета сделали передовые акселерометры, которые способные реагировать на любые резкие падения и регулировать подкрылки максимально быстро, чтобы воздействие было уменьшено.
Еще одним новшеством должна стать возможность взлетать строго вертикально, используя те же технологии, что в вертолетах. Это позволит самолету приземлиться практически где угодно.
Что вы думаете по поводу такого усовершенствования? Чувствовали бы вы себя гораздо безопаснее на новых бортах?