Председатель Комитета по развитию туризма считает, что здоровая конкуренция способствует нормальному развитию рынка. Чтобы в Петербурге было упорядочено движение судов, а качество услуг заслуживало только самых высоких похвал, нужно создать конкурентную среду.
Это не означает, что сразу начнут строительство новых проектов. Перед тем, как приступить к работе, нужно обсудить все детали с заинтересованными сторонами. Некоторые моменты уже успели обсудить на заседании Общественного совета при комитете. Участие в обсуждении принимали не только члены совета, но и руководство некоторых судоходных компаний, владельцы причалов и многие другие специалисты в данной области.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Северной столицы заявляет, что сейчас необходимо разработать базу общедоступных причалов, которые могут заинтересовать организаторов многоостановочных маршрутов на воде. Рассматривать нужно только те варианты, которые имеют доступное расположение.
Брать во внимание будут причалы, местонахождение которых способствует упрощению туристических маршрутов для гостей города. Сейчас имеется таких 16 пристаней. С их учетом можно разнообразить несколько маршрутов, что привлечет большее количество туристов.
К местам наибольшего скопления туристов нужно предлагать несколько вариантов пути, считает Андрей Мушкарев. Если на внутренних каналах будет больше остановок, разгрузятся все причалы. Те путешественники, которые не любят стоять в очередях получат значительное облегчение. Мушкарев поставил акцент на том, что предпринимателям, которые сейчас арендуют причалы бояться не стоит — никто не будет их отбирать. По крайней мере, сейчас. Специалисты разработают альтернативные варианты, которые будут доступны для всех.
Как относятся к инициативе организаторы экскурсий?
Как и в любой другой ситуации есть довольные стороны и протестующие. Руководитель компании «Астра Марин», в целом, позитивно относится к развитию причалов. А вот гендиректор «Аква-Эскурса» иного мнения.
Владимир Филиппов считает, что дополнительные причалы негде строить. Например, у Аничкова моста нет свободного места для пристани. Для чего строить ненужные точки, если можно облагородить уже существующие? Филиппов утверждает, что будет больше пользы, если не начнут создавать альтернативную сеть, а отдадут в длительную аренду уже существующую. Подход к арендованному причалу будет совершенно другой, если предприниматель уверен, что сможет им владеть 10 и больше лет.
Е. Зубарев, глава Ассоциации владельцев пассажирских судов, не находит в данной идее позитива. Он утверждает, что уже существующая система устраивает всех, кто имеет к ней отношение. Да и сам город не страдает — только Ассоциация владельцев пассажирских судов платит примерно 100 миллионов рублей налогов в год. И это не все — есть еще практически 35 миллионов рублей за обслуживание и аренду пристаней. Какой толк в создании новых пристаней, если уже существующие никому не отказывают в причаливании?
Кто доволен?
Есть и другое мнение. Так, руководитель туристической компании «Мир» В. Фридман утверждает, что увеличивать количество причалов стоит. Если допустить, что причал станет общедоступным, возрастут возможности по созданию новых туристических маршрутов. Предлагать одну и ту же тропу не модно, туристы требуют усовершенствования.
Такое же мнение и у Председателя правления СЗРО РСТ Леонида Флита. Он говорит, что увеличение конкуренции не может радовать участников туристического рынка, но в этом нет ничего плохого. Уже существующие пристани должны увеличивать качество предоставляемых услуг. Чтобы процесс шел быстрее и плодотворнее, нужен стимул. Создание альтернативной сети причалов должно стать прекрасным стимулом. Туристический рынок должен развиваться в интересах туристов.
Пока что рано говорить об итоге острой дискуссии между сторонниками и противниками идеи. Андрей Мушкарев сообщает, что сейчас специалисты занимаются проработкой идеи. Только когда мысли обретут реальное очертание можно представлять их на суд правительства Петербурга. Если проект будет разработан с учетом каждой стороны, продлевать договоры об аренде никто не будет. Набережные постепенно станут собственностью Смольного.
Если идея будет поддержана городским властями, уже со следующего года в ведении «Агентства внешнего транспорта» может стать в 2 раза больше причалов. Только время может показать, станет ли это улучшением для организаторов экскурсий и туристов.
А вам бы понравилось увеличение количества причалов? Как думаете, пристани, временно находящиеся в частных владениях, будут предлагать лучшие условия для туристов?