Электронная путевка требует настроек

Электронная путевка требует настроек

Илона18.12.20170
Илона18.12.20170
news3-18-12-2017.jpg

Близится завершающий этап подготовки системы «Электронная путевка». Эксперты и разработчики делятся результатами проделанной работы. Главной новостью является то, что строчка об агентской комиссии, которую получает посредник за продажу туристического продукта, не будет видна туристам. Этот момент крайне беспокоил розницу. Соответствующее заявление появилось сегодня, 18 декабря от главы IT-комитета при ассоциации «Турпомощь» Игоря Козлова. 

Стоит отметить, что раньше сотрудники Ростуризма были уверены, что как регулятор, так и клиент должен понимать, сколько турфирма получает комиссии в результате сотрудничества. Для чего эта информация туристам, многие не понимали. Естественно, представителям туристической отрасли, доходы которых предлагали выставить на всеобщее обозрение, эта идея оказалась не такой привлекательной и они голосовали против. Открытые данные такого типа ничего хорошего не сделают, кроме желания туристов «выбить» еще большую скидку, чем им предложили. Не всегда есть возможность скидывать цену, так как есть необходимые платежи. Также многие начнут искать возможность покупки у поставщиков напрямую.

Кроме этого, Игорь Козлов рассказал, что число полей необходимых к заполнению удалось существенно сократить. Ранее шла речь о том, что при максимальном комплексе тура придется заполнить 74 пункта «Электронной путевки», тогда как сейчас осталось только 32. Этот момент позволит ускорить и облегчить процесс оформления туристической путевки.

Пока чиновники не отказались от идеи введения в эксплуатацию туристической путевки 1 января 2018 года, но гарантировать выполнения работы в срок не могут. Согласно информации представителей «Турпомощи», на сегодняшний день проведено большую часть настроек. Система успешно прошла аттестацию требованиям Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».  Пока в ассоциации не совсем довольны тем, что удалось проделать, потому есть над чем работать.

Претензии есть не только к разработчикам, но и к туристическому бизнесу, который оказался достаточно пассивным в отношении проверки «Электронной путевки». Несмотря на то, что проект тестировали в ограниченном формате, нужно принимать участие в данном процессе, чтобы в будущем иметь меньше проблем и ошибок. Не проверяли и вариант заключения электронного вида договора. Кроме этого, недоступными были и шлюзы для передачи данных между турагентом,  туроператоров и системой. До 1 января разработчикам нужно еще успеть проверить встроенные модули с электронными подписями, коннекцию с реестрами туроператоров и турагентов. Игорь Козлов напоминает, что исполнители по проекту («Астерос» и «Ростуризм») готовы продолжить работу и провести необходимые корректировки во время гарантийного срока по государственному заказу. На протяжении первых 6 месяцев 2018 года «отпускать в свободное плавание» систему не будут.

Глава IT-комитета сообщает, что и регулятор понимает необходимость тестирования и работы над «Электронной путевкой». Ошибки в таком деле слишком дорого стоят, потому нужно настроить все на правильный лад. На сегодняшний день основной задачей считается синхронизация нормативно-правовой базы по проекту. Если к 1 января окажется, что имеются критичные ошибки в работе системы, запускать в указанный срок ее не будут.