Международный аэропорт Дубая (DXB), обслуживающий более 90 млн пассажиров в год, включая миллионы российских туристов, объявил о планах полного закрытия. Все операции будут перенесены в аэропорт Аль-Мактум (DWC), который после масштабной модернизации станет крупнейшим авиаузлом мира.
Причины и сроки
Решение связано с исчерпанием ресурсов DXB, открытого в 1960 году. По словам Пола Гриффитса, главы Dubai Airports, инфраструктура аэропорта достигла пределов мощности, а дальнейшая модернизация экономически нецелесообразна. Переход начнется с открытия первой очереди DWC в 2032 году, а полное завершение проекта ожидается к 2050-м годам. До этого DXB продолжит работу, обеспечивая привычные маршруты для туристов.
Решение связано с исчерпанием ресурсов DXB
Новый гигант авиации
Аль-Мактум, действующий с 2010 года, после расширения займет площадь 140 км² (в 5 раз больше DXB) и сможет принимать 260 млн пассажиров ежегодно. В его инфраструктуру войдут 5 взлетно-посадочных полос, 400 гейтов и передовые технологии обработки грузов (12 млн тонн в год). Аэропорт станет центром нового города на миллион жителей с развитой логистикой и транспортом, включая метро и воздушные такси.
Последствия для туристов
Российские путешественники, часто использующие DXB для пересадок в Юго-Восточную Азию, на Мальдивы или в Европу, пока не столкнутся с изменениями. Переход будет постепенным, а трансферы между аэропортами (расстояние — 70 км) организуют без disruption. Однако после 2032 года рейсы, включая чартеры, начнут перенаправлять в DWC, что увеличит время трансфера в центр Дубая.
Будущее DXB
Территория нынешнего аэропорта будет перестроена в жилые и коммерческие кварталы, что снизит транспортную нагрузку на северные районы эмирата. Таким образом, закрытие DXB не только модернизирует авиационную инфраструктуру, но и изменит урбанистический ландшафт Дубая, сохранив его статус глобального хаба.