Он длиннее двух городских автобусов, весит больше, чем Boeing 747, полностью загруженный пассажирами, и может тянуть 16 статуй свободы на гору. Паровоз Big Boy № 4014 отправился из реставрационной мастерской Union Pacific в Шайенне на выходных. Достопримечательность представят общественности после пяти лет реставрации.
Поезд направился в Юту в рамках годичного тура. Праздник посвятили 150-летию Трансконтинентальной железной дороги. Биг Бой перевозил грузы между Вайомингом и Ютой в 1940-х и 1950-х годах. Из 25 подобных транспортных средств, которые построили в период с 1941 по 1944 год, осталось 8. Только № 4014 может работать. Это транспортное средство разрабатывали для крутых горных склонов. У поезда Big Boy был не один, а два огромных двигателя под 250-тонной емкостью с водой. Бункер может вместить достаточно воды, чтобы покрыть площадь размером с баскетбольную площадку до глубины хай-топа.Сложный механизм
Локомотивы не только большие. Они настолько сложны, что любители паровозов долго считали невозможным восстановить один из них в полностью работоспособное состояние, объясняет Джим Ринн, редактор журнала Trains. Они были «вершиной дизайна паровозов» за годы до того, как дизельные двигатели стали менее дорогим и более эффективным стандартом для железных дорог США. Никто никогда не думал, что 1 из поездов сможет снова вернуться в строй. Последний паровоз, доставленный в «Юнион Пасифик»,- № 844, остается в эксплуатации с 1944 года. № 4014 присоединится к рекламной работе № 844 в качестве железнодорожной версии Goodyear Blimp.
Локомотивы будут путешествовать по системе Юнион Пасифик в течение 2019 года. На этой неделе они посетят штат Юта. Преобразованный для сжигания мазута вместо угля, Big Boy № 4014 будет более чистым, по сравнению со своими предшественниками. Big Boy № 4014 был снят с производства в конце 1961 года. С 1962 года ни один двигатель Big Boy не работал. Один из вышедших на пенсию сотрудников Union Pacific, Джим Эернбергер, хорошо помнит этот поезд. Он начал работать на железной дороге в возрасте 16 лет в 1953 году.