Берлин укрепил свои позиции в тройке лучших туристических направлений Европы. В 2018 году город посетило 13,5 миллиона человек, что на 4,1% больше, чем в 2017 году. Количество ночевок увеличилось на 5,5% — до 32,9 миллиона. Берлин особенно популярен среди иностранных туристов: 5,4 млн. посетителей из-за рубежа (+ 5,9%) проводят в городе 15,1 млн. ночей (+ 7,9%). Ночевка у посетителей из Европы является основной движущей силой роста. После появления признаков замедления в 2017 году этот показатель вырос на 9,3% в 2018 году.
Несмотря на надвигающийся Brexit, большинство международных посетителей прибыли из Великобритании, что составило 1,7 миллиона ночевок (+ 1,6%). За этим последовали США — 1,3 миллиона ночей (+ 5%) и Испания — 1,03 миллиона (+ 18,3%). В среднем иностранные гости проводят в городе 2,8 дня, что немного больше, чем в предыдущем году (2,7 дня). Посетители из Германии по-прежнему составляют наибольшую долю от общего числа ночевок. В 2018 году этот показатель вырос до 54,1%, увеличившись на 3,6%.
«В 2018 году, как популярное туристическое направление, Берлин вновь получил цифры, демонстрирующие устойчивый рост, обеспечивающий средства к существованию 235 000 человек в городе», — отметила Рамона Поп, сенатор по экономике, энергетике и государственным предприятиям. «Наш очаровательный, оживленный мегаполис является привлекательным местом не только для людей из Германии и Европы, но и для всего мира. Чтобы гарантировать, что этот опыт путешествий останется жизнеспособным в будущем, наш План туризма на 2018 год предусматривает ряд мер, важных для посетителей и местных жителей».
В 2018 году отрасль совещаний и конференций Берлина также укрепила свои лидирующие позиции в этом секторе. В городе прошло около 143 390 мероприятий, на которых присутствовало примерно 12 миллионов участников. Впервые сектор встреч и конференций принес более восьми миллионов ночей в берлинских отелях. События в этом секторе показали рост на 2,3% по сравнению с 2017 годом, при этом количество участников и ночевок увеличилось на 2%.
В 2018 году VisitBerlin принимал участие в 230 мероприятиях в 40 странах, рекламируя Берлин как привлекательное направление для туризма и конгрессов.
А меня в этот город как-то и не тянуло никогда.