В этом году поставщики туристического продукта отмечают разную динамику бронирования горнолыжных туров. Некоторые заметили небольшой прирост, некоторые сообщают о заметном спаде. Все ведущие туроператоры отмечают хорошие продажи только в Сочи. По итогам сезона рост если и будет, то только здесь. На 14 декабря запланировано открытие трасс в Сочи, который принимает большую часть всех организованных горнолыжных туристов из России.
По словам главы Сочи, Анатолия Пахомова, по итогу минувшего зимнего сезона на курортах Красной Поляны побывало больше 1 млн. туристов. Примерно такие же показатели были и в 2016-2017 году. Этой зимой администрация Сочи надеется на увеличение туристического потока. По предположениям в течение 5 месяцев зимнего сезона в Сочи побывает 1,3 млн. туристов. В период новогодних отпусков туда, по прогнозам, прибудет 300 000 гостей. По крайней мере, такие цифры озвучил Пахомов 21 ноября в рамках форума в Сочи. Свою деятельность поставщики туристического продукта сфокусировали на одном направлении. По словам многих экспертов, итоговые цифры объемов по зимнему сезону в Российской Федерации должны примерно сравняться с прошлогодними показателями.
Тенденция увеличения доли самостоятельных бронирований в этом году продолжится, уверено большинство. Курорты Красной Поляны являются безусловным лидером спроса на горнолыжные туры в сегменте организованного отдыха.
Представители поставщиков туристического продукта склоняются к мысли, что показатели соотношения самостоятельных и организованных туристов будут равны 2017 и 2018 году. Поставщики туристического продукта считают, что курорты Домбая, Приэльбрусья и Кавказа в этом году являются неперспективными. По словам генерального директора компании Дельфин, Сергея Ромашкина, в компании 95% от общего объёма бронирований приходится именно на Красную Поляну.
Прироста не будет
По сравнению с 2017 годом прирост установлен на уровне 5%. Ромашкин предполагает, что итог сезона будет аналогичен 2017 году. Экономических предпосылок для увеличения туристического потока эксперт не находит. Представители национального туроператора Алеан сообщили, что в этом году курорты Красной Поляны приросли примерно на 10%. Лидером именно это направление является и у компании «Русский Экспресс». По зимнему Сочи в выигрыше оказываются в первую очередь крупные игроки, которые предлагают собственную полетную программу. Этот момент позволяет сформировать готовый пакет с перевозкой. Наибольший рост намечается именно в Сочи.
Туроператор Библио Глобус сообщает, что уже смог превысить прошлогодние показатели на 22%. Что касается глубины продаж, она достигает 22 апреля. В евро стоимость отдыха в Сочи не изменилась. Причина удорожания туристического продукта заключается в разнице курсов валют по сравнению с минувшим сезоном. Ценники в среднем увеличились на 10-15% из-за нескольких факторов. В предстоящем зимнем сезоне, скорее всего, туристы, как и ранее, будут выбирать приморское размещение и апартаменты в горном кластере. В Библио Глобусе рассказали, что россияне обращают внимание на трехзвездочные объекты размещения. Это вполне логично, так как только отели низкой категории оставили ценники прежними. Все остальные приравняли их к доллару. Горнолыжный кластер хоть и поднял цены незначительно, но доходы туристов остались на прежнем уровне. Отелям нужно снижать цены, считает Сергей Ромашкин, иначе придётся отметить спад спроса. Солидарна с этим мнением и Оксана Булах, коммерческий директор Алеана.