По информации объединения Regional Airline Association за последние четыре года 20 населенных пунктов потеряли авиасообщение. Если взять данные за последние 35 лет, их количество приравнивается к 91. Для небольших городов и поселков доступность авиаперевозок всегда находилась на пределе, так как авиакомпании сокращают обслуживания небольших воздушных судов и концентрируются в крупных городах. Маленькие аэропорты вынуждены буквально бороться за свое место под солнцем.
Это означает только то, что жителям небольших городов приходится тратить больше и добираться до ближайших аэропортов. От этого длительность транспортировки от места жительства к месту отдыха в несколько раз увеличивается. Страдает и местная экономика, так как снижается турпоток. Туристы оставляют без внимания маленькие города, соответственно, бизнес начинает терять прибыль.
Маршруты авиакомпаниям приходится сокращать из-за нескольких факторов. Первым является дороговизна эксплуатации самолетов. Небольшие города не могут обеспечить достаточный пассажиропоток, потому самолёты полностью не загружаются. Вторым фактором является отсутствие достаточного количества пилотов. Многие авиакомпании в мире сообщают о том, что не могут найти себе сотрудников. Если у перевозчика есть возможность поставить самолет на хорошо загружаемый маршрут, он ее использует.
Чтобы охватить как можно больше маршрутов авиакомпании достигают договорённостей в рамках программ региональных перевозчиков, объединяя их с рейсами в большие города. Коммерческое присутствие имеет важное значение для улучшения экономического состояния городов и качества жизни местных жителей. Если определенный аэропорт покидает ключевая авиакомпания, по цепочке его покидают и другие перевозчики.
Для примера исследователи взяли город Шайенн, который располагается на северо-западе США. Город является столицей штата Вайоминг. Представители туристической отрасли сообщают о том, что индустрия страдает от недостатка рейсов в известные среди туристов города. Местный аэропорт самолёты обслуживает, однако в большей степени это заказные рейсы или грузовые перевозки. Были привлечены государственные инвестиции и субсидии, чтобы привлечь коммерческих перевозчиков в аэропорт, однако в желаемом количестве рейсы не выполняются.
Вполне можно понять перевозчиков, которые снимают маршруты при их не окупаемости. Естественно страдают от этого обычные граждане.