В минувшее воскресенье 23 сентября запустили движение скоростных поездов по новой железнодорожной линии, связующей материковый Китай и Гонконг. Местные власти сообщили о том, что в эксплуатацию удалось ввести новый подземный 26-километровый участок. Таким образом, пассажиры получают возможность быстрее добраться в популярный административный район.
Недавно открытый участок состыковали с сетью скоростных ЖД дорог Китая, протяженность которой достигает 25 000 км. По сравнению с общей сетью страны, этот участок короткий. Однако его важность заключается в сокращении пути в Гуанчжоу из Гонконга. Если ранее пассажиры тратили около 2 часов на дорогу, то с минувшего воскресенья могут рассчитывать на 48 минут. С пересадками до Пекина ехать нужно 9 часов, вместо прежних суток. Буквально за 14 минут можно доехать до Шеньчженя. Новая магистраль позволяет построить маршрут между Гонконгом и 44 городами, среди которых Куньмин, Шанхай, Чанша, Гуйчжоу, Сямэнь.
Рекордные затраты
На строительство стальной магистрали, интегрированной с общей сетью городского метро, выделили рекордную сумму. По плану начали строительство в 2010 году. Изначально на работы планировали потратить 5 лет. Так как закончить проект вовремя не удалось, его стоимость повысилась. Процесс строительства еще больше затормозился из-за необходимости найти дополнительное финансирование. Реализацией проекта занималась китайская корпорация MTR , потратившая на него 10,8 млрд. долларов. Путем простого рассчета удается узнать, что один километр трассы обошелся в 415 млн. долларов. Это абсолютный мировой рекорд.
Такие средства пришлось потратить из-за того, что маршрут проходит в горных тоннелях и под землей. Даже конечный терминал, который располагается в западной части полуострова Коулун, находится под землей. Чтобы его построить, вырыли 4,5 млн. кубометров земли. Проложить железнодорожную ветку на поверхности невозможно из-за того, что в Гонконге слишком плотно построены дома. Для повышения уровня комфорта во время обслуживания, пункты таможенного и пограничного контроля материкового Китая и Гонконга расположили в железнодорожном терминале Гонконга. В виде исключения местные чиновники согласились отдать часть нового ультрасовременного вокзала для работы пограничников материковой части страны. Там будут действовать законы КНР.
Новые правила
В связи с этим, возникли споры между местными экспертами. Не все понимают, насколько нарушается основной закон — гонконгская мини-конституция. В документе говорится о том, что законы КНР не вводятся на территории Гонконга до 2047 года. Пограничники получили часть в помещении площадью 105 000 квадратных метров. Там находится служба иммиграции, карантина и погранконтроля. Подобное нововведение не понравилась местной продемократической оппозиции. Активисты считают, что так создаются условия для вероятных перспектив последующую распространения китайских законов на иные районы Гонконга.
По словам представителей генконсульства Российской Федерации в Гонконге, в связи с разделением вокзала порядок оказания консульской помощи россиянам меняется. Если турист из Российской Федерации находится в зоне Гонконга, ведомости о нем нужно передать в генконсульство Российской Федерации в Гонконге. Если же россиянин попадет на погранконтроль континентального Китая, информация попадает в генконсульство Российской Федерации в Гуанчжоу. Туристов просят обращать внимание во время подачи заявок в консульские учреждения. Китайские эксперты уже успели подсчитать, что проект не окупит и половины потраченных на него средств через 50 лет с начала его введения. Власти Гонконга руководствовались тем, что железнодорожная ветка необходима для дальнейшего развития мегаполиса. Ежедневно по новой магистрали перевозят 80-95 тысяч пассажиров.