7 и 8 сентября в Суздале прошел фестиваль «Медовуха Фест». Как сообщают организаторы, мероприятие привлекло внимание и показало увеличение интереса к гастрономическому туризму. Сфера интересна не только россиянам, но и зарубежным гостям. Гастрономические фестивали с каждым годом привлекают внимание все большего количество туроператоров.
Суздальский фестиваль «Медовуха Фест» является уже третьим по счету. Организацией занимался комитет по туризму администрации Владимирской области совместно с поставщиком туристического продукта «Интурист». Медовуха является брендом Суздали, потому и спрос на событие большой. На мероприятии собрались фермера из регионов РФ и других стран. По словам Михаила Колкова, заместителя губернатора Владимирской области по социальной политике, регион в год проводит примерно 350 событийных мероприятий. Масштаб международного или национального получают примерно 30. Несколько таких мероприятий организовывают в Суздале.
Так как фестиваль «Медовуха Фест» имеет отношение к развитию гастрономического и сельского туризма, его выделяют среди остальных. Если в минувшем году на фестивале в общем побывало 6000 человек, то в этом такое количество пришло только в первый день. В связи с этим, организаторы мероприятия задумались о новой площадке проведения следующего празднования. Эксперты считают, фестиваль привлек внимание большого количества гостей из-за активной рекламной кампании. Проводили ее, в том числе, и в социальных сетях. Плюсом является продуктивная работа с профессионалами, развивающими региональный туризм.
Поставщик туристического продукта «Интурист» в этом году выступил одним из спонсором фестиваля. Договор о сотрудничестве подписали еще во время Владимирского экономического форума. Именно потому праздник стал столь популярным. Колков рассказал, что на фестиваль из других регионов России целенаправленно приехало не меньше 1000 человек. Среди них 100 иностранцев. Регион развивается и за счет событийных проектов, среди которых «Медовуха Фест» не на последнем месте. Мероприятие привлекает внимание туристов, а значит, следует вносить коррективы в программу.
Туроператор займется развитием
По словам представителей «Интуриста», в этом году целенаправленно на фестиваль прибыло несколько групп итальянцев и японцев. Программа пребывания зарубежных туристов на территории Российской Федерации может серьезно разнообразиться именно за счет гастрономического фестиваля. В минувшем году примерно 5% от всех туристов, прибывших в Суздаль, составили иностранцы. Руководство области надеется, что «Интурист» поможет поставить регион, как важную точку для посещения туристов. В этом году организаторы предусмотрели проведение праздника на 4 площадках.
Кроме продукции местных фермеров на мероприятии представили национальную кухню Азербайджана, Армении, Узбекистана. Отбирали участников по нескольким критериям. Качество продуктов должно быть высоким, использовать при изготовлении следует местные продукты. Заместитель губернатора Владимирской области считает, что именно такие мероприятия помогают убрать стереотипы о русской кухне. Очень часто иностранцы считают, что Россия может предложить только два-три национальных блюда. Областная администрация прогнозирует туристический поток в Суздаль в этом году больше 5 млн. экскурсантов и туристов. Интурист планирует заняться развитием событийного туризма, потому в ближайшее время турпоток должен вырасти.
Насколько я знаю, медовуха — алкогольный напиток, и довольно крепкий. Когда-то в Великом Новгороде был интересный ресторан русской кухни Детинец, вот там его и подавали. Помню отзывы тех, кто пробовал: пьешь — вкусно, сладко, встал — с ног валит. Так что меня, например, не очень радует такой фестиваль, где в фокусе — алкоголь. Это что-то сродни пивным фестивалям, наверное. Вот бы кто-нибудь из очевидцев написал да рассказал, как все проходило.