Индонезийские власти приняли решение о том, что поиски жертв и черных ящиков воздушного судна авиакомпании Lion Air, которое разбилось на прошлой неделе недалеко от Джакарты, продолжат. Уже известно, что в результате авиакатастрофы никто не выжил, однако не все тела найдены. Сегодня 5 ноября от начальника поисково-спасательного агентства Мухаммада Сяуги стало известно о том, что обломки воздушного судна, личные вещи пассажиров и тела погибших еще три дня будут поднимать на поверхность.
Такое решение появилось на основании наблюдений места крушения. Поисково-спасательные операции необходимо чётко исследовать место трагедии и как можно больше предметов поднять с морского дна. По состоянию на минувшее воскресенье с места авиакатастрофы увезли 105 мешков с человеческими останками. Идентифицировать к этому времени удалось только 14 жертв. Остальных будут выдавать родственникам только после судебно-медицинской экспертизы. Руководитель поисково-спасательной операции считает, что многие тела водолазы еще найдут. Приоритетное внимание уделяют восстановлению останков жертв и считыванию информации с диктофона, установленного в кабине пилотов. Также в ближайшие дни появится информация, считанная из черного ящика.
В минувший четверг удалось восстановить данные с частично повреждённого регистратора полетных данных. Там содержится информация о 19 рейсах. Среди них и тот, который потерпел крушение. Только после анализа всех факторов можно понять, что на самом деле случилось с воздушным судном перед авиакатастрофой. Сегодня 5 ноября начнется исследование двигателя воздушного судна и шасси. В случае необходимости информацию передадут полиции. Большую часть двигателя злополучного рейса JT 610 уже удалось поднять. Ещё один два дня понадобится на то, чтобы «собрать весь двигатель». Для поисков водолазы используют специальную программу. Она помогает найти записывающие средства, которые были на борту.
Нужно ускоряться
Вчера программа подавала сильный сигнал о наличии диктофонов, тогда как сегодня работать сложнее. Водолазы уточняют, слой грязи быстро оседает на обломках воздушного судна. Этот момент работу усложняет. К слову, бортовой самописец удалось найти на глубине около полуметра в грязи. Эксперты предполагают, что второй чёрный ящик находится примерно в 50 м. от основной зоны поиска. Там глубина составляет всего 30 м. Поиски нужно ускорять, иначе толстый слой грязи сведет их на нет. Нужно понять, по какой причине пилот злополучного рейса запросил разрешение вернуться Джакарту. Это разрешение он получил, однако что-то пошло не так и воздушное судно рухнуло.
Мировая авиационная промышленность сконцентрировала свое внимание на первой аварии самолёта Boeing-737 МАХ. Предварительные результаты исследования обнародуют только через месяц после трагедии. Индонезия хоть и работает над развитием, но показатели безопасности многих пугают. В период с 2012 по 2017 год произошло 137 серьезных авиационных инцидентов.