Ответом большинства европейских и неевропейских государств на спецоперацию России стало закрытие их неба. Власти РФ решили ответить зеркально. Теперь международные перевозчики ищут альтернативные маршруты для продолжения пассажиро- и грузоперевозки.
Сегодня самолеты международных авиакомпаний летают в облет РФ и Украины. Они проложили свои маршруты самолеты через Казахстан. За последнее две недели число авиаперелетов через казахское небо выросло в три раза. Какую выгоду получает с этого Казахстан?
Российская спецоперация добавила проблем как отечественным, так и западным перевозчикам, лишенным использовать небо России. Кроме того, самолеты облетают украинское и часть белорусского неба.
Не так давно ЕС ввел запрет на использование своего неба для самолетов РФ. Данное решение нашло подтверждение и у руководителя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен: «В первую очередь воздушное пространство Евросоюза закрывается для граждан России. Кроме того, мы вводим запрет для всех воздушных судов, которые принадлежат, зарегистрированы либо контролируются Россией. Им запрещено приземление, взлет и пролет над территорией Евросоюза».
Казахстан может стать достойным конкурентом Стамбулу, выполняющему функции международного хаба.
Ответ России не заставил себя долго ждать. Власти РФ ответили зеркально, запретив самолетам 36 стран (большая часть которых члены Евросоюза) входить в российское небо. Теперь для облета российского и украинского неба, самолеты США стали летать дольше. А то не только увеличение выбросов, но и возросшие затраты на топливо. С учетом роста цен на него перелеты из США существенно подорожали.
В Alton Aviation Consultancy рассказали, что продолжительность перелета между Европой и Азией в среднем составляет порядка 11,8 часа. Обратный рейс продолжается около 13,5 часов. Со слов представителя перевозчика в лучшем случае продолжительность перелета увеличится на два часа».
Страдают и ближайшие с РФ и Украиной страны. В частности это касается туротрасли. Власти Венгрии опасаются того, что ситуация на Украине затянется, что непременно отразится на туризме. Ведь Россия и Украина входят в ТОП-10 крупнейших туррынков для Венгрии. Обеспокоенность у финских властей вызывают массовые аннуляции бронирований.
Сколько заработает на этом Казахстан?
В Комитете гражданской авиации подтвердили информацию об увеличении рейсов через Казахстан. Со слов представителя Комитета с момента начала спецоперации на Украине интенсивность перелетов выросла почти в четыре раза.
Через Казахстан стали летать авиакомпании, никогда не летавшие этим маршрутом. Это «Авиалинии Малайзии», тайские EVA Air, индийский Jet Airways и другие. Что касается европейских перевозчиков, то они летали через воздушное пространство Казахстана и раньше. Однако, число рейсов было существенно ниже.
Санкции помогут Казахстану существенно пополнить казну. На стоимость пролета над Казахстаном влияет параметры самолета. В среднем она составляет 80-100 долларов за сто километров. По сравнению с другими странами, это довольно низкая плата.Помимо этого, Казахстан может стать достойным конкурентом Стамбулу (Турция), выполняющему функции международного хаба.