Министерство транспорта Российской Федерации и авиационные компании готовят значительные корректировки Воздушного кодекса, которые легализуют практику овербукинга. Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на источники, которые присутствовали на закрытом заседании Общественного совета при Министерстве транспорта.
Овербукинг — это практика продажи большего количества билетов на рейс, чем есть мест в самолете. Это позволяет авиакомпаниям минимизировать финансовые потери в случае отмены или задержки рейса. Однако такая практика вызывает недовольство пассажиров, которые могут оказаться в ситуации, когда им придется отказаться от полета.
Согласно предложенным нововведениям, авиакомпании получат право принудительно снимать пассажиров с рейсов, если количество проданных билетов превысит вместимость самолета. Однако для защиты прав пассажиров предусмотрены компенсационные выплаты. Размер компенсации будет зависеть от времени задержки рейса: за 1-2 часа задержки пассажир получит 25% стоимости билета, за 2-6 часов — 50%, за 6-12 часов — 75%, а за 12-24 часа — полную стоимость билета. В том случае, если частота выполнения авиарейса меньше одного раза в 24 часа, то компенсация будет увеличена до 200%.
Это позволяет авиакомпаниям минимизировать финансовые потери в случае отмены или задержки рейса
Для удобства пассажиров процесс выплаты компенсаций будет автоматизированным. Деньги можно будет получить прямо в аэропорту, что значительно упростит процесс получения компенсации и сократит время ожидания. Однако участники обсуждения выразили обеспокоенность возможными злоупотреблениями со стороны авиакомпаний. Существует риск, что овербукинг станет инструментом для увеличения заполняемости рейсов, что может привести к переполнению салонов и пересадке пассажиров на менее удобные маршруты.
Для предотвращения таких ситуаций предусмотрены строгие меры контроля. Авиакомпании могут лишиться права на использование овербукинга, если будут систематически допускать превышение количества пассажиров над вместимостью самолета. Также планируется ввести обязательную отчетность авиакомпаний о количестве пересаженных пассажиров и причинах таких ситуаций.
Законопроект о легализации овербукинга и защите прав пассажиров находится на стадии обсуждения. Публичные слушания запланированы на июнь, после чего документ будет передан на рассмотрение в правительство. Если законопроект будет принят, он станет первым нормативным актом в России, регулирующим практику овербукинга и устанавливающим четкие правила компенсации для пассажиров.
Эта инициатива направлена на повышение прозрачности и ответственности авиакомпаний перед пассажирами. Однако ее успешная реализация будет зависеть от эффективного контроля и строгого соблюдения установленных правил.