Минтранс России принял решение о необходимости внесения существенных корректив в проект приказа, который обозначал некоторые изменения в Федеральные авиационные правила. В новой версии обозначаются более четкие гарантии сохранения безусловно бесплатно провозимых предметов. Как известно, авиакомпании Сибирь и Аэрофлот выступали с инициативой сократить этот список. Предложение регулятор отверг.
Согласно первой версии проекта приказа, из Федеральных авиационных правил должны были исчезнуть положения о том, что дамские сумки, портфели, портпледы и многие другие предметы будут провозиться сверх обычной нормы ручной клади. Согласно предыдущей версии закона, эти предметы не учитываются только в случае с расчётом общего веса ручной клади. В новом варианте уточнили, безусловно бесплатно провозимые предметы не учитываются не только по весу, но и по габаритам ручной клади, которые устанавливает каждая конкретная авиакомпания. Перевозчик по закону не может потребовать своего клиента сдать эти предметы в багаж, даже если они превышают установленные параметры ручной клади. Наблюдатели и эксперты авиационного рынка обсуждали многие инициативы авиакомпании, которые могли бы существенно усложнить жизнь пассажиров. Ряд предложений Минтранс отверг.
Пассажиры имеют право!
Авиакомпания Сибирь считает целесообразным дать право перевозчикам ограничивать габариты безусловно бесплатно провозимых предметов. Национальная авиакомпания Аэрофлот решила пойти еще дальше, и потребовать дамские сумки, портфели, верхнюю одежду, портпледы и прочие вещи убрать из списка бесплатных.
По мнению руководителей группы Аэрофлот, оставить там следует только социально необходимые предметы, которые нужны гражданам с ограничениями жизнедеятельности. Также бесплатно предлагали возить и медикаменты. Свои предложения авиакомпания Аэрофлот мотивировала тем, что многие пассажиры злоупотребляют законом и ведут к тому, что авиакомпания терпит непрогнозируемые затраты на перевозку ручной клади. Якобы лишние предметы в салоне угрожают безопасности полетов.
Аэрофлот сделал акцент на том, что авиационная техника предусматривает отношение емкости багажных полок к емкости пассажирских мест не более 50% в случае со среднемагистральными самолетами. Широкофюзеляжные самолеты предлагают больше места для ручной клади, с соотношением 60-80%. Получается, что не каждое место в салоне самолёта может рассчитывать на уголок на багажной полке. Конструкция всех современных воздушных судов не учитывает перевозку многих предметов и Аэрофлот предлагал взять это во внимание. Наблюдатели не понимают, как авиакомпания Аэрофлот и многие другие перевозчики десятилетиями успешно работали и перевозили бесплатно необходимые предметы?
По словам авиационных экспертов, убеждение перевозчиков выглядят выдуманными. Не желающие перевозить безусловно бесплатно проводимые предметы компании не упоминают о том, что за последние десятилетия багажные полки в самолетах Боинг и Аэробус существенно увеличились. На большинстве рейсов не возникает затруднений с размещением ручной клади всех пассажиров. К тому же все возможности норм полностью использует только небольшой процент пассажиров. Минтранс посчитал, что вышеуказанные инициативы авиакомпаний нарушают правила пассажиров. С другой стороны ведомство не послушало и желание пассажиров о возвращении в список фотоаппаратов, ноутбуков, видеокамер и прочей хрупкой техники. Федеральные авиационные правила предусматривают решение относительно этих предметов на усмотрение каждой компании. Новый проект приказа пока находится на итоговых стадиях утверждения и согласования. Скорее всего, он вступит в силу уже с начала 2019 года.
Авиакомпании безопасностью прикрывают свое желание нажиться. Перелеты и так не дешевые, все неудобства должны быть заложены в стоимость.
Всё жалуются на нерентабельность полетов, а летать продолжают, значит не всё так плохо.
Столько лет не угрожали безопасности, а теперь угрожают…
Предложения Аэрофлота пугают своей категоричностью, а требовать доплату за то, что берешь в салон верхнюю одежду, это сенсационно. Ладно бы если речь шла только о лоукостере Победа, там еще и не такое могут придумать, но если это начнется на обычных рейсах, то сколько же тогда будет стоить перелет с привычным багажом и одеждой?