Посольство Российской Федерации в Малайзии предупредило местное население и туристов о том, что 8 декабря пройдут демонстрации на площади Независимости в Куала-Лумпуре. По предварительной информации, так свое мнение планируют высказать оппозиционные партии. Их участники против ратификации дополнительного протокола конвенции ООН за уничтожение расовой дискриминации во всех формах.
Туристам предлагают в этот день не посещать площадь Независимости и улицы, которые к ней прилегают. Желательно не посещать места массового скопления людей. По словам представителей компании, которые формируют туристический продукт в Малайзию, их партнеры пока не предупреждали о демонстрациях и вероятных сбоях в экскурсионных программах в связи с этим событием. Генеральный директор компании ITM Group Константин Мальков рассказал о том, что спрос на туры в Малайзию высокий.
По сравнению с минувшим годом есть хороший прирост. По его словам, на протяжении последних 15 лет Малайзия показывает стабильный спрос. В этом году министерство туризма принимало участие в рекламной кампании, которая оказала положительное влияние. Туристы обратили внимание на направление, начали интересоваться возможностями отдыха.
Сезон в Малайзии продлится до майских праздников. Мальков считает, что прирост будет установлен по итогу сезона не менее чем на 30%. Оператор ежегодно отправляет на малазийские курорты примерно 400-500 туристов из России. Путешественников в большинстве интересует пляжный отдых на островах. В спросе проживание в крупных городах, а также национальных заповедниках. Направление нельзя назвать бюджетным, так как десятидневный тур на одного туриста обходится примерно в полторы тысячи долларов с перелетом. Светлана Одеркова, ведущий менеджер по Малайзии туроператора Ванд рассказала, на российском рынке это направление пока не раскручено. Есть интересные варианты для отпуска, но их нужно активно рекламировать.
Нужно продвижение
Не стоит зацикливаться только на островном пляжном отдыхе. Есть национальные парки, возможность заняться дайвингом, посетить горячие источники, встретиться с редкими животными. Если министерство туризма Малайзии обратит внимание на продвижение в Российской Федерации, эффект обязательно будет. На рекламу нужно тратить деньги, каждый туроператор предпочитает на этом экономить. Этой осенью в Москве провели Дни Малайзии, но общественность в массовом понимании о мероприятиях не была уведомлена. О стране есть мало информации в социальных сетях. По словам Одерковой, туроператор занимается продвижением, но говорить о мощной кампании не приходится. Принимаются только посильные меры.
Туристы, которые выбирают в Малайзию, потом благодарят туроператора за такое предложение, заявляет эксперт. Такая же ситуация сложилась и у представителей компании Oriental Discovery. Полностью все эксперты соглашаются с тем, что нужно обеспечить хорошее продвижение со стороны туристического офиса Малайзии. Хорошие продажи с приростом отмечает генеральный директор компании Русский Экспресс Наталья Литвиненко. Направление пока не относится к массовым из-за отсутствия прямого перелета. Пассажиров возят на крыльях авиакомпании Сингапурские авиалинии, Emirates и так далее. На новогодние каникулы страну выбирают только индивидуальные туристы. Огромным плюсом является тот факт, что местные объекты размещения установили ценники даже ниже, нежели Тайланд и Эмираты. Речь идёт и о высоких датах. Туры обходятся дорого из-за длительного стыковочного перелёта.