Поскольку в результате коронавирусного кризиса многие рейсы и планы поездок отменили, а несколько авиакомпаний стремятся предложить ваучеры вместо возмещения, возникает один вопрос: можете ли вы вернуть свои деньги? Этот вопрос возникает у многих туристов. Туристические компании и перевозчики предлагают вместо реальных денег получить ваучер. Кризис коронавируса заставил страны закрыть свое воздушное пространство. Авиакомпании отменили свои рейсы, так как людям не разрешают летать и собираться вместе.
При обычных обстоятельствах европейское законодательство определяет, что потребитель имеет право выбирать между возвратом в течение семи дней и альтернативным рейсом. «Конечно, законодательство создавали без учета такой пандемии. Эта ситуация является форс-мажором для всех», — пояснил представитель потребительской организации Test-Achats Саймон Ноя.
Авиакомпании больше не получают денег от пассажирских рейсов, но по-прежнему несут расходы. Нужно оплачивать обслуживание самолетов, и выделять деньги на заработную плату сотрудникам. О проблемах заявляет газета The Brussels Times. «Именно поэтому предлагают ваучеры, которые имеют определенный срок действия. Метод позволяет хранить деньги, которые вы заплатили за билет, в течение более длительного периода времени», — объясняет газета. Европейское законодательство не предусматривает такой схемы расчета. Предоставление этих ваучеров можно считать нормальным, но только на добровольной основе. Потребитель должен сам принять их. Некоторые компании настаивают на том, что ваучеры являются единственной альтернативой. Brussels Airlines — одна из многих авиакомпаний, предлагающих ваучеры путешественникам. Использовать этот ваучер пассажир может до следующего года. Кроме того, есть возможность сменить пункт назначения и получить в качестве подарка бонусы. Клиенты, которые хотят получить реальные деньги, могут их получить. Но возврат займет больше времени.
Некоторые организации не предлагают возврат средств, или они очень хорошо скрыли эту возможность на своем веб-сайте. Например, веб-сайт низкобюджетной авиакомпании Ryanair перенаправляет клиентов, которые хотят получить возмещение, прямо на страницу получения ваучера. Об этом заявляет газета Test-Achats. Есть ещё одна проблема, которая ставит под сомнение получение ваучера. Если авиакомпания обанкротится до того, как пассажир успел воспользоваться своей возможностью, деньги могут просто пропасть.
Естественно, пассажиров понять можно, заплатили, поездка не удалась, причем не по их вине, хочется получить обратно деньги, чтобы воспользоваться ими с учетом поменявшихся планов. Но авиакомпании при сложившихся обстоятельствах не всегда могут физически выплатить деньги всем пассажирам, поэтому и приходится выкручиваться при помощи ваучеров. Понять можно, но с точки зрения обывателя, кажется весьма несправедливым.