Музей Метрополитен сообщает о том, что удалось достичь соглашения с Францией. Договоренности касаются одной из самых ранних известных работ Микеланджело Буонарроти (1475–1564). Этот объект уникален тем, что является единственной мраморной скульптурой мастера. Купидон останется в Музее еще на 10 лет.
Изначально его представили в музее в 2009 году. Тогда также говорилось, что экспонат будут показывать туристам до 2019 года. Далее он должен был отправиться в другой объект. «Купидон Микеланджело олицетворяет собой прекрасные отношения между Метрополитен-музеем и Францией», — заявил Бенедикт де Монтло, советник по культуре посольства Франции. «Мы очень рады возобновить это партнерство. Ни одно учреждение США не сможет лучше подчеркнуть красоту скульптуры Микеланджело, чем The Met».Ценность признали не сразу
Макс Холлейн, директор The Met, добавил: «Юный гений Микеланджело проявляется в его изысканно оформленном Купидоне. Работа излучает эмоциональный и интеллектуальный заряд. Для нас большая честь представить эту потрясающую скульптуру миллионам посетителей. Мы благодарим посольство Франции за то, что историческая работа продолжит украшать наши галереи». Изначально этой скульптуре не придавали такую ценность. Она находилась на входе в мраморную ротонду особняка Пейна Уитни в Нью-Йорке.
По сути, это была обычная декоративная деталь. Большее внимания привлекало роскошное здание, которое построили в качестве свадебного подарка для мистера и миссис Пэйн и Хелен Уитни. В 1952 году особняк стал домом культурных служб посольства Франции. Только после 1990 года Купидон начал привлекать к себе внимание. Профессор Нью-Йоркского университета Кэтлин Вайль-Гаррис Брандт объявила о том, что удалось обнаружить «Микеланджело на Пятой авеню». Многие эксперты на тот момент встретили такое предположение скептически. К слову, одним из скептиков являлся и куратор Метрополитена. В 2009 году Купидон посетил The Met в рамках специализированной выставки, посвященной вопросу авторства Микеланджело. Три года спустя музей организовал международный двухдневный симпозиум под названием «Микеланджело и Флоренция в 1490-х годах». Только тогда общественность окончательно признала, что Микеланджело является автором Купидона. Якобы, это его пробная работа. В наше время в музее эта скульптура занимает центральную позицию.