Ни для кого не секрет, что нью-йоркский Музей современного искусства с первых дней стал эталоном хорошего дизайна. Его инициативы в период с 1930-х по 1950-е годы отстаивали хорошо продуманные продукты на выставке Good Design. Музей также присутствовал на выставке под названием «Полезные предметы» (1938–48).
В MoMA до 15 июня демонстрируется еще одна выставка под названием «Ценность хорошего дизайна». Музей решил сделать еще одно глубокое погружение в продукты, которые сформировали и оказали серьезное влияние на наш современный мир. «Ценность хорошего дизайна позволила нам исследовать необычайно богатый материал в коллекции музея», — отметил Джульет Кинчин, куратор отдела архитектуры и дизайна.Проект задумали, как способ рассказать историю участия MoMA в продвижении промышленного дизайна. В перспективе международное объединение подобных программ в странах по всему миру. Д. Кинчин делает акцент на «Formes Utiles» во Франции и «Die Gute» в Швейцарии. Выставка стремится исследовать демократизирующий потенциал хорошего дизайна. Этот дизайн сохранился со времен холодной войны и по-прежнему актуален сегодня. Туристов приглашают на выставку, чтобы протестировать продукты, все еще находящиеся в производстве. Так можно узнать, как MoMA продолжает демонстрировать хороший дизайн на выставках и в своих дизайнерских магазинах.
«У нас аллергия на идею универсализации моделей дизайна. Ни один объект не подходит всем, и мы должны это осознавать. Следует разобраться, чьи ценности дают определение того, что мы считаем хорошим или плохим», — уточняет Кинчин. Важно стремиться к тому, чтобы дизайн был гуманным, доступным, полезным и красивым.
Все супер. Интересно