Издание The New York Times обсудило с опытными альпинистами ситуацию на горе Эверест. Стало известно, что, по меньшей мере, 10 человек погибли, поднявшись на самый высокий пик в мире. Трагедии произошли в последние недели. Причем проблема заключается не в плохих погодных условиях, а в переполненности.
По данным The Times, правительство Непала в этом году выдало рекордное количество разрешений на восхождение на Эверест. Многим альпинистам не хватает навыков и знаний, чтобы правильно подняться на высоту. Переполненность привела к тому, что огромные очереди достигли вершины горы, которая пересекает границу между Непалом и Китаем. «Это было страшно», — комментирует доктор из Аризоны Эд Доринг, который дал интервью New York Times. Доринг утверждает, что ему пришлось обойти женщину, которая недавно умерла, чтобы продолжить свое продвижение к цели.Условия стали опасными из-за людей, толкающихся на узких, замороженных вершинах, чтобы сделать селфи. Неопытные альпинисты сбрасывают тяжелые запасные кислородные баллоны, чтобы облегчить свой путь. С собой туристы берут достаточное количество кислорода, чтобы справиться с походом на вершину и обратно. Такое поведение вызывает серьезные проблемы. Соответствующие службы не могут вовремя отреагировать на просьбу о помощи. Туристам, которые в ближайшее время собираются на гору, нужно об этом обязательно помнить. Наличие огромных очередей означает, что альпинисты с ограниченными запасами кислорода рискуют жизнью, ожидая в «зоне смерти».
Это область, которая располагается на высоте 8 000 метров (26 000 футов) над уровнем моря. Там кислород настолько ограничен, что клетки организма начинают отмирать. Business Insider ранее сообщал о недавних смертях в результате длительного воздействия внешних факторов в «зоне смерти».
Чтобы восхождение на Эверест было безопасным, нужно ограничить поток альпинистов на вершину и не допускать к восхождению альпинистов, которые не имеют с собой достаточного количества кислорода.
Я когда увидел кадры с цепочкой туристов тянущихся от подножья до вершины, подумал сначала, что это какой-то сюрреализм; но оказалось очень даже все реально, со смертями. Люди платят не малые деньги за свои похороны получается.
Ну ладно раньше еще люди гибли, но сейчас же есть вертолеты. Неужели нельзя спасать этих фанатиков? Без кислорода же очень хреново себя ощущает человек. Мы поднялись на канатке на Розу Пик, и наверху моей маме стало плохо, от недостатка кислорода. Пока мы там фотографировали, она сидела, скукожившись, на скамейке, и мы бегом назад. А внизу у нее началось головокружение, и язык онемел. Так там всего высота 2.4 км.
>
Вертолетам в горах не так уж безопасно летать, по целой куче причин, да и сесть далеко не везде можно. И да, может статься, что спасая этих, как вы сказали — фанатиков, еще и летчики биться должны? Зачем?
Опять селфи, неподготовленность, халатность и итог вполне логичный, это трагедии. Одни хотят больше денег, ведь одна лицензия может стоить более 10 тысяч, а другие, не имея никаких навыков, думают что они им здесь не нужны и они получат отличное развлечение.
Это уже не туризм, а дебилизм. Мир потихоньку сходит с ума, а у людей пропадает самый главный инстинкт — самосохранение. Ведь по большому счёту почти половина из них едет не отдыхать или любоваться достопримечательностями, а только для того, чтобы сделать эффектное селфи на фоне и выложить его в интернет. Вот, мол, мы какие.
Проще нафотошопить фоток, чем платить дурные деньги за то, чтобы в толпе незнакомых людей лезть в некомфортные условия. Другие вершины отменили? Считаю, что виноваты также власти, решившие срубить побольше бабла, не предусмотрев такие случаи. Неужели при выдаче недешевого разрешения нельзя организовать медосмотр. Если турист не проходит медосмотр, то деньги не возвращаются.
Я когда увидел кадры с цепочкой туристов тянущихся от подножья до вершины, подумал сначала, что это какой-то сюрреализм; но оказалось очень даже все реально, со смертями.
>
Но вертолету не обязательно же приземляться, он может спустить им веревочную лестницу. Чем им ложиться и помирать, пусть лучше карабкаются на вертолет. Может, так удалось бы спастись.
>
В горах очень сложные условия вообще для пилотирования вертолетов по многим причинам, в том числе и по таким, как непредсказуемые потоки ветра и разреженность воздуха. Даже если и не садиться, то риск грохнуть вертолет очень высокий. Их там и используют вынужденно. Опасно, но других вариантов вообще нет.