В минувшие выходные произошло 3 смертельных случая на каналах Венеции. Такая ситуация сподвигла местных чиновников задуматься о безопасности водного транспорта. Активисты требуют правительственной помощи, чтобы уберечь остальных от такой же участи. Проблема заключается еще и в том, что водителя суден часто пребывают в состоянии алкогольного опьянения.
В первую очередь нужно бороться с превышением скорости водного транспорта на оживленных каналах. В разных частях Венецианской лагуны произошло 2 несчастных случая, в результате которых 3 человека погибло, и еще несколько получили ранения. Вечером в минувшую пятницу двое мужчин из венецианского квартала Кастелло погибли, когда их небольшая рыбацкая лодка оказалась на пути быстроходного катера. Товарищи в возрасте от 58 до 63 лет возвращались с рыбалки.
На катере, который протаранил меньшее по размеру судно, находился 27-летний мужчина и еще трое его друзей. Они же и управляли водным судном. Тело выброшенного из лодки рыбака извлекли из воды спустя несколько часов. Его товарищ скончался в больнице. Алкогольные тесты показали, что спиртное водителя быстроходного катера не употребляли. Однако полиции предстоит понять, было ли технически исправным водное судно и соблюдались ли скоростные режимы.
Менее чем через 24 часа после инцидента судно, на борту которого находилось 5 пассажиров, перевернулось из-за проходящего мимо катера. Утонул 76 летний мужчина. После произошедшего мер Венеции Луиджи Брюгнаро призвал итальянское правительство помочь в регулировании перегруженных водных путей. Овертуризм способствует появлению большого количества суден на каналах. Все пытаются заработать, потому о безопасности не всегда думают. По словам Брюгнаро, трагические события минувших выходных вновь выявили потребность городов в едином и функциональном регулировании управления водным транспортом.
Нужно вмешаться
Сейчас, как никогда понятно, что время действовать пришло. Нельзя допускать такого большого количества трагических случаев на воде. Мэр обратился к премьер-министру с просьбой подписать специальные решения о создании единого регулирующего органа для надзора за различными региональными, местными и национальными субъектами, которые действуют в городе и связаны с предоставлением услуг на воде. Также следует сократить время реагирования на аварии.
Большие лодки и катера опасны не только для меньших по размеру судов, но и для самих сооружений в городе. Каждый год стены популярных объектов тонут на 1-2 мм. Растущая привлекательность города для туристов является причиной многих проблем. Огромные круизные суда, прибывающие в страну, привозят тысячи пассажиров. Всех их нужно обеспечить не только наземным транспортом, но и водными автобусами, лодками и гондонами. Время от времени в СМИ появляется информация о том, что местное население в Венеции страйкует против увеличения туристических потоков. Очень часто водителя суден находятся в нетрезвом состоянии.