Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала правительство Колумбии и заинтересованные стороны авиационной отрасли к сотрудничеству в целях увеличения экономических выгод. Выступая на мероприятии, посвященному Дню авиации Колумбии, которое организовала IATA совместно с Латиноамериканской и Карибской ассоциацией воздушного транспорта (ALTA), Питер Серда, региональный вице-президент IATA по Северной и Южной Америке, сказал: «Авиация обеспечивает более 600 000 рабочих мест и вносит 2,1% в ВВП Колумбии. Это хорошие показатели, но можно увеличить этот вклад. Например, в Ближневосточном регионе воздушный транспорт обеспечивает 3,3% всех рабочих мест и 4,4% ВВП.» Информация стала известна от издания TravelDailyNews.
Что нужно делать?
Серда определил три ключевых приоритета для увеличения экономических выгод авиации в Колумбии. Первый — развитие инфраструктуры аэропортов и воздушного пространства, наращивание потенциала, совершенствование процессов в аэропорту Эль-Дорадо в Боготе. Эль-Дорадо принимает около 69% трафика страны и уже перегружен. Инвестиции в существующую инфраструктуру могут увеличить пропускную способность до 40 миллионов пассажиров в год в течение следующих нескольких лет. Добавление третьей взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала может позволить достичь потока до 70 миллионов пассажиров в год.
Колумбии также необходимо продолжать работу по реорганизации воздушного пространства. Недавняя реконструкция позволила достичь увеличения производительности. Дополнительный потенциал и повышение эффективности могут быть достигнуты за счет реорганизации остальной части Колумбии, включая дальнейшее ослабление ограничений на использование воздушного пространства Паланкеро, контролируемого военными. Открытие этой территории для коммерческих операций может обеспечить дополнительную экономию.
Второй аспект — снижение налогов и сборов, повышающих стоимость авиаперевозок. Колумбия — дорогое место для ведения бизнеса. Согласно докладу о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, государство находится в нижней части списка из 138 стран с точки зрения конкурентоспособности по затратам авиакомпаний на сборы и налоги. В среднем, налоги и сборы добавляют $20 к внутреннему билету в один конец и более $100 к международным билетам. Опыт международного аэропорта имени Рафаэля Нуньеса в Картахене демонстрирует экономическую выгоду от снижения сборов и налогов на авиаперевозки. В 2015 году воздушная гавань сократила свой аэропортовый сбор с $ 92 до $ 38. Эта мера оказала непосредственное воздействие: число международных пассажиров увеличилось на 26%, а количество международных посетителей Картахены увеличилось на 38%.
Четкость
Третий пункт — разумные принципы регулирования. История привлечения авиакомпаний во всем мире показывает, что спрос растет, когда перевозчики освобождаются от нормативных ограничений, сказывающихся на креативности и гибкости ценообразования. Как известно, эти ограничения повышают транспортные расходы. Признавая это, международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла принципы разумного регулирования IATA. Перечень длинный, однако выделить стоит несколько пунктов. Правила должны использоваться только тогда, когда их необходимость доказана. Нормативные акты должны иметь конкретные и четко определенные цели, которые непосредственно отвечают выявленным проблемам. Компаниям должно быть обеспечено четкое понимание правил.
Авиакомпания, которая сегодня плохо обслуживает своих клиентов, завтра может их вовсе лишиться. Пассажиры показали, что им нужен выбор. Многие предпочитают невозвратный билет, если так можно сэкономить. Правила, которые не позволяют авиакомпаниям реагировать на рыночный спрос, приводят к повышению стоимости проезда для всех и невозможности введения дешевых тарифов. «Почему бы не дать пассажирам выбор и не приблизить авиаперелеты к большему количеству людей?» — сказал Серда.
По его словам, в ближайшие 20 лет спрос на авиаперевозки в Колумбии удвоится, что может привести к четырехкратному росту спроса на пассажирские перевозки. Это означает, что при правильных условиях авиация может обеспечить более миллиона рабочих мест и внести 17,2 миллиарда долларов в ВВП к 2037 году. Сейчас самое время заложить фундамент для этого успеха путем создания более благоприятной операционной и регуляторной среды.
Хорошая политика, что не всегда надо задирать цены и рассчитывать на высокую прибыль, порой лучше снизить ставки и выгоды будет больше.