Вчера 27 июня в Федеральном агентстве по туризму обсуждали проблему поставщика туристического продукта «Натали Турс». Поводом для беспокойства чиновников стали случаи с незаселением туристов в Турции и Хайнане. Обеспокоенные клиенты начали обращаться в разные инстанции, чтобы получить купленный отдых.
Трудности — норма
По словам президента туроператора Владимира Воробьева, проблемы носили единичный характер. Так как в Турции Рамадан, задержки вполне объяснимы. Что касается Китая, там по непонятной причине сотрудники отеля не заметили поступивших денег. В тот же день 25 июня от представителей поставщика туристического продукта был опубликован пресс-релиз, в котором сообщалось о решении всех проблем. Сегодня, 28 июня Воробъев сообщил о том, что туроператор в состоянии выполнить все свои обязательства перед клиентами. В будущем такие ситуации будут решаться еще более оперативно. Также туроператор принес извинения за неудобства.
По информации «Турпомощи», около 20 обращений поступило от взволнованных туристов. Прессе не удается получить комментарии у представителей Федерального агентства относительно итогов консультации с «Натали Турс». Не готовы обсуждать ситуацию и партнеры Натали Турс. Вполне возможно, что сбои действительно произошли из-за технических проблем. Небольшие, по словам представителей туроператора проблемы, обернулись плюсом для конкурентов «Натали Турс».
Черный пиар
Пресса оперативно растиражировала все связанные с «Натали Турс» проблемы. Эксперты не исключают, шум вокруг незаселения подняли ради черного пиара. Владимир Воробьев в общении с журналистами объяснил, конкуренты всегда следят за тем, какие проблемы можно осветить. Что касается кампании черного пиара вокруг проблем с туристами, по словам Воробьева, заказчика уже вычислили. Против него невозможно предпринять какие-то меры на законодательном уровне. Заказчик использовал реальные проблемы с которыми столкнулись клиенты туроператора.
Многие читатели после этой ситуации поставили надежность компании под сомнения. В связи с этим Владимир Воробьев призывает внимательно относиться к подобным публикациям и вчитываться в суть. Проблемы вынуждена регулярно решать каждая компания, которая работает с людьми. Качество работы должно характеризоваться не проколами, а тем, насколько оперативно они устраняются. В этом случае в «Натали Турс» сработали хорошо.
Такая же позиция и у представителей общественных организаций. По словам исполнительного директора Альянса туристических агентств Натальи Осиповой даже в борьбе за клиента не стоит прибегать к чересчур активному распространению подобных ситуаций. Негатив отрицательно сказывается на работе туристических агентств, фирм и других участников рынка. Подрывается главная основа туристического бизнеса — доверие туристов к фирмам.