В ноябре прошлого года американский миссионер Джон Чау был убит группой местных охотников-собирателей на острове Северный Сентинел, индийской территории в Бенгальском заливе, куда он отправился в надежде распространить свои христианские убеждения. В связи с этим National Geographic решили исследовать туристов, которые посещают запрещенные территории.
Действуя вопреки законам, запрещающим посещение посторонних, Джон Чау заплатил местному рыбаку за то, что он взял его на встречу с людьми из племени. Ранее представители племени давали неоднократно понять — они не хотят иметь никаких контактов с внешним миром.
Рост приключенческого туризма сделал все более возможным для путешественников исследование отдаленных земель. Ром Уитакер, режиссер фильма «National Geographic» и основатель группы по охране окружающей среды Андаманских и Никобарских островов, посещает андаманцев в течение последних 40 лет и выступает против контакта с отдаленными племенами. Там никого не должно быть. По другую сторону этического барьера ученые, такие как американские профессора Роберт Уокер и Ким Хил, утверждают, что «хорошо организованный контакт [с не связанными племенами] является как гуманным, так и этическим. Некоторые даже успели предположить, что отдельные племена не выживут без вмешательства Запада. Действительно ли должны туристы ездить на осмотр диких племен?
Национальный парк Ману в Перу является популярным туристическим направлением и домом для племени маскко-пиро, члены которого иногда мимолетно бросают взгляд на берега реки Мадре-де-Диос, которая граничит с парком. В 2014 году местные туристические компании начали предлагать «человеческие сафари» туристам, желающим получить собственный опыт «Индианы Джонса» (идея в том, что они могли фотографировать людей Маскко-Пиро с лодок). Такие путешествия набирают популярность — но стоит ли игра свеч?







