Движение, которое утверждает что полет является постыдным занятием, может вскоре пропасть. Газета The National сообщает о начале разработки авиационного топлива на основе воды. Немецкие ученые и бизнес-лидеры работают над созданием первой углеродно-нейтральной версии керосина. Так называемый зеленый керосин получают из воды и фактически выводят углекислый газ из воздуха в процессе создания.
Ученые добились расщепления воды на кислород и водород, которые затем объединяются с углеродом. Проект находится под контролем Бременского университета в рамках немецкой частно-государственной исследовательской стратегии. Эта система нацелена на производство экологически чистого топлива. Топливо важно для секторов экономики, которые зависят от импорта нефти.
«Синтетическое топливо — это единственный выход, который может сделать авиаперевозку CO2-нейтральной в обозримом будущем», — заявил генеральный директор Deutsche Lufthansa Карстен Шпор на конференции по устойчивой авиации в столице Германии. Мероприятие состоялось в ноябре. Бесспорно, даже «зеленый» керосин выделяет углерод при сжигании. Однако процесс является нейтральным, потому что это топливо рециркулирует парниковый газ из воздуха. Немецкий флагманский перевозчик работает с консорциумом, чтобы в течение 5 лет частично перейти на экотопливо. Неископаемый керосин производится на близлежащем нефтеперерабатывающем заводе Kidech Group в Хайде. Используются возобновляемые источники энергии.
Канада и США уже внедряют технологию Power-to-X для улавливания углекислого газа и его хранения под землей. Однако пока такие стремления не помогают в вопросе изменения климата. Carbon Engineering, канадская компания, которую частично финансирует Билл Гейтс, производит бензин, дизельное топливо и керосин с 2017 года. Однако затраты на производство такого топлива в несколько раз больше, чем вовремя переработки нефтепродуктов. Эксперты также утверждают, что в том случае, если авиационная сфера перейдет на экологически чистое топливо, стоимость билета возрастет. Причины прежние, это топливо тянет за собой больше затрат.
Вряд-ли в течение пяти лет все так резко переменится, сейчас столько завязано на так называемом не экологическом топливе, что просто взять и отбросить его. не получится.