Рынок медицинского туризма за последнее десятилетие в Индии быстро рос. Индия стала одним из крупнейших мировых центров медицинского туризма.
Ожидается, что к 2022 году объем медицинского туризма в Индии среди иностранных туристов вырастет до 13,3 млрд. Долл. США, согласно отчету, совместно опубликованному KPMG India и Google. Ожидается, что около 20 миллионов медицинских туристов посетят страну в 2022 году.
Рост был обусловлен ростом осведомленности международного сообщества о доступном медицинском обслуживании в Индии, базе квалифицированных медицинских работников в сочетании с инвестициями в инфраструктуру здравоохранения и здравоохранение, финансируемое из частных источников.
Прибытие иностранных туристов по медицинским визам увеличивается в среднем на 51%. Бангладеш, Афганистан и страны Содружества Независимых Государств (СНГ) являются ведущими источниками географии. На них приходится более трети посетителей. Ожидается, что в ближайшие пять лет Африка и страны Персидского залива увеличат объемы входящих поставок.Ключевыми факторами роста являются альтернативная медицина (AYUSH), экономическая конкурентоспособность, стимулирующая приток медицинского туризма, и качественное здравоохранение. А также варианты путешествий по доступным ценам.
Рынок медицинского туризма, в частности, индийской аюрведы, растет в среднем на 16 процентов в год. Ежегодно Индию посещает порядка 1 миллиона медицинских туристов. Медицинские процедуры в Индии стоят на порядок ниже, чем в Соединенных Штатах. Разница составляет примерно 70-80 процентов. Сильный частный сектор здравоохранения и недорогие туристические направления обеспечивают прибыльные варианты поездок в Индию для иностранных туристов.
Помимо развивающегося медицинского туризма в свою страну, они экспортируют свою фармацевтику по всему миру и причем весьма успешно. Многие лекарства, которые в нашей стране просто не производятся, но необходимы многим гражданам, привозятся из Индии и причем по умеренным ценам.
Чем наша медицина хуже индийской? Нам лишь бы ехать. Всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. Это как рыбаки, которые идут рыбачить на другой берег, а с того берега идут рыбаки, чтобы рыбачить на этом берегу, и всем кажется, что там лучше.