После волны отмен рейсов и перестановок в расписании авиакомпаний в США Ответственные лица из сектора авиации Таиланда выступили с уточнением. Сообщается, что сигналы 5G в Таиланде не обеспечат негативных последствий для самолетов или летного оборудования. CAAT объяснил, что в Таиланде пропускная способность 5G находится на другой длине волны. Авиационное управление Таиланда дополнительно уточняет, что они внимательно следят за ситуацией с 5G с прошлого года. Рейсы в Таиланд не будут подвержены опасности.
Этот вопрос был поднят в США. Соединенные Штаты не зарезервировали какую-либо часть частотного спектра исключительно для авиационной техники и продали неудобно близкую часть спектра мобильным операторам AT&T и Verizon для использования в их технологии 5G. По этой причине во всем мире возникли волнения. Авиакомпании начали отменять рейсы, так как беспокоились о безопасности. И повод для беспокойства на самом деле есть. Частота 5G, которую мобильные операторы использовали и собирались активировать вблизи аэропортов по всей стране, была очень близка к частотам радиовысотомера на популярных самолетах Boeing 777 и 747-8.Многие эксперты поспешили объявить, что эта проблема уникальна для США
Многие эксперты поспешили объявить, что эта проблема уникальна для США и что другие страны не испытывают никакого риска. Таиланд теперь также ответил на этот вопрос, заявив, что 5G в стране использует полосу частот 2,6 ГГц. Эта частота не может влиять на работу радиовысотомеров на самолетах Boeing. Для сравнения приводится ситуация в США. Там 5 G разрешено работать в диапазоне от 3,7 до 3,98 ГГц, что слишком близко для обеспечения безопасности, поскольку высотомер информирует пилотов об их расстоянии до земли и имеет решающее значение для безопасной посадки рейса, особенно в плохую погоду или при плохой видимости.
В течение последних 7 месяцев они уведомляли авиакомпании о возможных проблемах. Важно было убедиться, что они осведомлены о частотах, на которых работает 5G.