В минувшее воскресенье главная достопримечательность Парижа, коей является Эйфелева башня, отметила свой 130-летний юбилей.
300-метровый металлический гигант, которым гордятся французы, является символом Парижа. Таким же, как Биг Бен для Лондона или Колизей для Рима.
Ежегодно главный символ страны посещает свыше семи миллионов человек. За весь период существования башни, ее посетило около 250 миллионов человек. Несмотря на столь почтенный возраст, Эйфелева башня находится в прекрасном состоянии.
Металлический монолит построили по проекту Гюстава Эйфеля в 1887 году. Она создавалась для Всемирной выставки, в честь столетнего юбилея Французской революции. Представление о 300-метровом металлическом монолите, доминирующим над Парижем, обрадовало не всех. И до сих пор эти мнения остаются неразделенными. Одна группа интеллектуалов, в которую входили Эмиль Золя и Ги де Мопассан, опубликовала письмо в газете Le Temps. В нем они выражали протест против строительства «бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни». Они назвали ее как «отвратительную колонну из листового металла, соединенную при помощи болтов». Но несмотря на протесты писателей, художников и скульпторов, строительство башни получило одобрение властей. Так, Эйфелева башня стала самым высоким сооружением в мире, оставаясь таковой до 1930 года. После этот статус заполучило здание Chrysler в Нью-Йорке (319 метров).Архитектор Гюстав Эйфель, создавший башню, использовал третий этаж как офис и квартиру для своей семьи. Башню планировали снести в 1909 году. Башню спасли радиопередатчики и передатчики связи, установленные на нее. Изначально главная достопримечательность Парижа была окрашена в красный цвет. Считалось, что это цвет лучше защищает от ржавчины. Сегодня Эйфелева башня имеет насыщенный коричневый цвет. Для окрашивания вручную потребуется около шестидесяти тонн краски и три года работ.
А ведь правы были великие писатели, я этого и не знала, что кому-то тоже не нравится эта башня. Она меня, почему-то, с детства раздражает. Вид со стороны у нее и правда безобразный. Похожа на опору высоковольтной линии.
Помнится, у Чехова есть фраза о том, как Мопассан бежал из Парижа от Эйфелевой башни, которая давила его мозг своей пошлостью.
А так норм башня, апофеоз технократического величия.