Через тридцать два часа после того, как Эфиопская авиакомпания 737 Max потерпела крушение при взлете из Аддис-Абебы, акции производителя самолета Boeing проследили аналогичную траекторию, упав на 12 процентов на открытии Нью-Йоркской фондовой биржи. Чем чревата авария для авиакомпаний и производителя авиационного гиганта? Как в наше время можно было допустить серьезную техническую проблему в новом самолете?
Хотя причина эфиопского инцидента еще не установлена, инвесторы скорее всего потеряют доверие к Boeing: крушение произошло всего через пять месяцев после аналогичного с участием 737 Max в Индонезии. Катастрофы напугали авиакомпании и путешествующую общественность.737 Max впервые полетел всего два года назад, и около 350 бортов сейчас находятся в списке эксплуатируемых. Для нового типа самолетов пережить две смертельные аварии чрезвычайно необычно. В то время как расследование авиакатастрофы Lion все еще продолжается, предварительный отчет предполагает, что пилоты не смогли правильно отреагировать на то, что неисправный датчик создал аварийную ситуацию.
Мы знаем еще меньше о том, что случилось с эфиопским рейсом, однако может предположить — причины идентичны. Сам факт того, что один тип самолета подвергся двум авариям подряд, вызывает вопросы о надежности его производителя. Boeing до сих пор пользовался безупречной репутацией — это известно многим. Как авиационный гигант внезапно оказался в этом репутационном болоте?
До того, пока не выяснят причины этих двух ужасных катастроф, акции Боинга не будут подниматься и то, в том случае, если докажут, что хотя бы в одной катастрофе, была ошибка пилотов.
Еще неизвестно, из-за чего случился инцидент. Может, техника и ни причем, и дело в чем-нибудь другом. Может, теракт, а может, птицы в двигатель попали, или еще что-то. А акции — фиг с ними, наладится, главное — люди погибли, а не акции упали.
Когда собираете технику нужно все чательно проверять и тестировать а не делать все на обум. Из-за одного датчика погибло столько человек, а их интересуют какие-то акции. Да ваши бумажки не что посравнению с жизнью человека.
>
Во-первых, ни первое, ни второе происшествие еще не расследовано, а значит о причинах говорить рано. Во-вторых, на Боингах совершается более половины перелетов по всему миру, то есть тысячи и тысячи в день. Какой и где тут — «наобум»? Да и тестирование все системы проходят многократно. Так что может быть тут симбиоз человеческого фактора и техники.
Любая, даже самая известная и массовая компания может делать ошибки и причем бывает, что весьма печальные. При условии в каком потребительском обществе мы живем, не будет особой новостью, если окажется, что какая то новая система, разработанная для данной модели самолета, просто не прошла полноценное тестирование, ради сокращения времени на разработку, чтобы начать быстрее выпуск и продажу машин.
я не специалист (как все мы, наверное, здесь) и особо не слежу за темой, но несколько раз попадалась информация, что компания Боинг очень торопилась выпустить эту модель самолёта из-за огромной конкуренции с Эйрбасом. Хотелось бы верить, что это не так и конкуренция всё-таки должна положительно влиять на технический прогресс, делая самолёты лучше, комфортнее и — главное! — безопаснее.