Alibaba Group расширяет географию

Илона29.04.20180
news4-29-04-2018.jpg

Крупнейший в Китае холдинг в сфере интернет-продаж Alibaba Group сообщает о намерениях инвестировать 11 млрд. бат в создание новой онлайн-платформы. По информации управления Таиланда по туризму это будет виртуальная витрина для тайских туркомпаний.

Несложно догадаться, что портал будет ориентироваться на китайцев и станет для них мегамаркетом. Новая платежная система Alipay позволит оплатить любой туристический продукт на территории Таиланда. Это может быть бронирование отеля, оплата экскурсий, оформление возврата НДС и так далее.

В связи с этим, представители туристической розницы испытали легкую панику. Еще в конце минувшего года появлялась информация о том, что Alibaba планирует выйти с подобным проектом и на российскую интернет аудиторию. Если китайский холдинг реализует свои планы, отечественные турагентства будут вынуждены выдержать серьезный удар. Возможно, мелкие бизнесмены его не переживут.

Несмотря на громкие высказывания представителей туротрасли, специалисты в сфере онлайн-продаж туристических услуг тревогу бить не спешат. По словам Андрея Вершинина руководителя «Слетать.ру» пока не стоит говорить о серьезной угрозе для туристической розницы России. Представители холдига не говорили о готовности продавать сформированные туристические пакеты. Речь идет только о реализации отдельных услуг. Если кому-то и стоит переживать, то Букингу и ему подобным сервисам.

Последнее время появляется все больше сайтов, которые помогают в организации самостоятельного отдыха. Именно потому эксперты предрекают проекту успех. К тому же профессиональная туристическая среда в последнее время считает целесообразным ограничить деятельность американской компании на территории Российской Федерации. Пока не обнародованы детали проекта Alibaba, потому наблюдатели не исключают его ориентированность на сегмент B2B. Вполне возможно, сервис рассчитан на сотрудничество с туроператорами во время формирования пакетов. Такой вариант не окажет влияния на деятельность туристической розницы, а составит конкуренцию принимающим компаниям.