В последнее время часто поднимается вопрос о целесообразности деятельности на территории Российской Федерации известного сайта Booking.com. Была даже направлена инициатива одного из поставщиков туристического продукта приостановить работу сервиса. Ростуризм и Минкульт заявили, что не имеют достаточных полномочий для блокировки мощного Интернет-ресурса.
Вопрос проработали в виде стандартной процедуры, которая имеет суто технический характер. После этого появилось предложение создать аналогичный сервис отечественного производства. Вчера 30 мая федеральная СМИ начали распространять такую информацию со ссылкой на руководителя Ростуризма Николая Королева. Чиновник считает, создание качественного и современного ресурса российского производства положительно скажется на комфорте туристов. Деятельность должна вестись именно на территории России в соответствии с местным законодательством. Только так можно обеспечить достаточный уровень защиты.
К тому же это было бы конкурентным ответом многим площадкам. В том числе и Booking.com, уточняет чиновник. По его словам, голландский сервис является недобросовестным конкурентом, который выстроил взаимодействие с российскими туроператорами исключительно на собственной выгоде. Российские поставщики туристического продукта несут ответственность перед своими клиентами. Около 1 млрд. руб. уже внесено в фонды ответственности компаний. Различные случаи застрахованы еще на 20 млрд. рублей.
Booking.com не несет ответственность
Клиент не может чувствовать себя защищенным в полной мере, работая с сервисом Booking.com. Как правило, в конфликтных ситуациях сервис участия не принимает, так как не предоставляет услугу, а только помогает двум сторонам в поисках. Королев также подчеркивает, речь сейчас не идет о полном запрещении деятельности Booking.com. К слову, депутат государственной думы Александр Курдюмов является одним из первых инициаторов создания аналога Booking.com на территории России. На своей странице в социальной сети чиновник предлагает создать качественный сервис.
Нужно переманить клиентов и работать благополучно и дальше. По словам наблюдателей, Александр Курдюмов, предлагая саркастичные названия для российских площадок, напоминает о главной проблеме. Уже сейчас в России имеется сервис по бронированию отелей под названием «Островок». Осенью 2016 года ресурс даже запустил рекламу с желанием рассказать о том, что аналогичные Букингу услуги отныне предлагаются гораздо дешевле. Однако это не стало причиной реального притока клиентов.
Составить конкуренцию мощному американскому ресурсу, который действует уже не первый год, достаточно сложно. Время от времени вопрос обсуждается на разных уровнях. В 2014 году Минкульт уже обозначал планы по созданию в России национальной системы бронирования номеров в объектах размещения. Анонсировалась даже готовность государства вложить средства в развитие сервиса. Однако до этого времени дальше обсуждений дело так и не дошло.
Зачем заменять или запрещать то, что работает, приносит пользу, используется миллионами человек по всему миру? Такие темы стали всё чаще обсуждаться в СМИ. Такое ощущение, что информационная блокада — это уже не просто домыслы, а вполне реальная угроза российскому обществу. Вот вкладывают миллиарды в развитие «своих» технологий, а толку-то? Дальше запретят Интернет? «Давай-те как, как в старые-добрые времена, через сарафанное радио узнавать где хорошо, а где не очень, где дорого, а где подешевле». Даже не смешно уже.
С этого и нужно было начинать, не зря хотели заблокировать Booking.com, видимо просто нужно вклинить свой сайт, а без блокировки популярных ресурсов «свой» не заработает хорошо.