Как мы уже сообщали, отправить анкету с просьбой о помощи в ассоциацию Турпомощь практически невозможно. Как же дела обстоят с телефонными звонками? Застрявшие на Хайнане туристы пытались связаться с ассоциацией, но получали грубые ответы. Ситуация действительно была сложной, так как один из туристов страдал от астмы и нуждался в специфическом лекарстве.
Запасы были только на срок пребывания согласно договору. Больного нужно было либо оперативно эвакуировать домой, либо обеспечить нужным лекарством. К слову, в телефонном разговоре, который активно распространяется в интернете, сотрудник Турпомощи не представился. Потому клиентам на него пожаловаться не получится.
За помощью в предоставлении лекарства туристы обратились к агенту, который продавал тур. Сотрудники фирмы самостоятельно нашли туриста, летевшего на отдых в Китай, и попросили передать препарат. Журналистское расследование портала Турпром помогло обнаружить многие особенности процедуры подачи заявления на эвакуацию. В рамках эксперимента обратиться в ассоциацию решили сотрудники портала. Оказывается, что туристы могут рассчитывать на помощь только в том случае, если на сайте Турпомощи есть доказательства о наличии действующего договора между турагентством и туроператором. В противном случае отсутствует возможность подачи заявки.
Стоит отметить, согласно действующему законодательству ассоциация должна предоставить экстренную помощь в том случае, если у клиента на руках есть только договор о реализации туристического продукта. Почему добавлены дополнительные пункты на сайте, неизвестно. Никто не имеет права добавлять ограничивающие требования в постановлении правительства. Это является нарушением прав потребителей. По крайней мере, в этом уверена исполнительный директор АТА Наталья Осипова.