Разные российские издания все чаще публикуют материалы с информацией о том, что поставщики туристического продукта отменяют горящие туры в Турцию. В связи с этим эксперты АТОР объяснили, что такое горящие туры и могут ли они исчезнуть из рынка.
Сам по себе горящий тур в настоящем его варианте представляет собой убыточные для поставщика туристического продукта предложения. Возможно, часть турпакетов не удалось реализовать и, чтобы не работать в ноль, их реализуют ниже себестоимости. Такие ситуации наблюдаются во время недозагрузки чартерных рейсов, просчетов туроператоров при планировании туристического сезона или неправильного фокуса на объекте размещения. Именно таких горящих туров в виде системного явления у поставщиков нет уже, как минимум, три года. Что касается бархатного сезона, таких предложений на период действительно не прогнозируют.
По словам экспертов, ситуация наблюдается не из-за того, что туроператоры решили отменить что-либо. Отменить незагрузку или плохую продаваемость отеля невозможно, точно также как и невозможно повлиять на курсы валюты. Нет сверх дешевых предложений, потому что туры в Турцию и так хорошо продаются. Еще летом авиаперевозку поставщики туристического продукта сократили до 20% от плановых объемов. Все оптимизированные чартерные рейсы хорошо загружаются путешественниками. Потому повода продавать что-либо ниже себестоимости нет. Несмотря на то, что в 2018 году игроки туристического рынка пользуются субсидиями от турецкого правительства, стоимость продукта не уменьшается. Такая ситуация наблюдается из-за того, что существенно подорожало авиационное топливо.
Нет надобности
Уже не раз этот вопрос поднимался на авиационном рынке и большинство туристов о нем знают. По словам экспертов рынка, даже без наличия «горящих туров» Турция продается хорошо. Осенние месяцы в спросе. Большинство путешественников редко ждут «горящего тура», сидя на чемоданах. Клиентам выгодно купить тур заранее со скидкой, нежели не понимать когда ехать на отдых.
Люди с постоянной занятостью не могут себе позволить взять отпуск тогда, когда душа пожелает. Крупные коммерческие предприятия и государственные учреждения расписывают график отпусков чуть ли не на год вперед. К тому же на бархатный сезон мало кто планирует путешествие из-за того, что детям нужно идти в школу.
В средствах массовой информации часто неверно называют «горящими турами» специальные предложения от гостиниц. Это также влияет на стоимость всего туристического пакета. По разным причинам владельцы отелей вынуждены снижать ценники и журналисты часто воспринимают это как «горение». Такие специальные предложения можно встретить на протяжении всего сезона, но для поставщиков туристического продукта они не являются убыточными. Максимальное снижение стоимости практически никогда не достигает более 30%. Специальные предложения, как правило, появляются в компании раннего бронирования или за три дня до вылета.
Естественно, отменить их никто не может, но и говорить об их массовом явлении также не стоит. Появляются время от времени «горящие туры» и от туристических агентов. Правильнее этот продукт назвать отказным. Когда кто-то из клиентов отказывается от пакета, туристический агент реализует его по низкой цене, чтобы избежать штрафов от туроператора.
Очень удобные предложения. Можно приобрести тур гораздо ниже его стоимости в обычное время и замечательно отдохнуть. Единственный минус, это суметь собраться за пару дней, но для некоторых этот нюанс минусом не является.
А не всё ли равно, как называется тур — горящий, отказной, или «со спецпредложением от отеля»? Просто принято называть все подобные туры «горящими», вот и не заморачиваются. Красивое и ёмкое слово, которое давно вошло в обиход.
Туристу важны основные составляющие (перелёт, отель и т.д.), а если цена упала без потери качества — то он может лишь порадоваться, а не вникать в формулировки.