Авиакомпания Austrian Airlines заключила партнерские отношения с венским аэропортом и нефтегазовой компанией OMV. Перевозчик собирается отправлять использованные пластиковые стаканчики для переработки в новые виды топлива и пластмасс.
Экипаж кабины собирает стаканчики отдельно от других отходов и передает их в аэропорт. Затем отходы отправляются в компанию по утилизации для очистки и измельчения перед отправкой на пилотную установку OMV. Далее стаканчики подвергаются термическому крекингу для получения синтетического сырья, которое можно превратить в топливо или сырье для пластмасс.
OMV заявила, что исследует потенциал использованных пластиков с 2011 года и расширила свою деятельность в начале 2018 года. С января она начинает испытывать сотрудничество с Austrian Airlines. OMV говорит, что 100 кг использованного пластика могут произвести 100 литров синтетического сырья. Австрийские авиалинии не сообщили, сколько пластиковых отходов в настоящее время производят.
«Исключительные свойства пластика как материала затрудняют жизнь без него», — отметил Томас Гангл, старший вице-президент OMV по нефтепереработке и нефтехимии. «На заводе ReOil мы можем превратить стаканчики AUA в синтетическое сырье, а затем перерабатывать их в топливо или обратно в пластик. Наш исследовательский проект OMV позволяет замкнуть круг и уменьшить количество отходов».
По мере роста обеспокоенности общественности по поводу использования пластика несколько авиакомпаний обязались сократить отходы. Qantas заявляет, что к 2022 году на свалку будет отправлено на 75 процентов меньше отходов, а Virgin Atlantic, American Airlines, Delta и португальский HiFly обязались сократить использование пластмассы. Austrian Airlines уже отправляет различные материалы, используемые на борту для переработки, включая стеклянные бутылки и газеты, в то время как ее материнская компания Lufthansa Group заявляет, что все перевозчики разрабатывают идеи, направленные на повышение устойчивости. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, среднестатистический пассажир производит 1,4 кг отходов за рейс.
Интересно, что это за топливо такое придумали из пластиковых стаканчиков? И много ли его получится, из стаканчиков-то? ) Уж лучше бы обратно в пластик перерабатывали, как перерабатывают макулатуру, например.
Мне кажется, что крупные компании должны в обязательном порядке (как уплата налогов) отправлять отходы на переработку. Это ведь колоссальные объемы мусора. И в крупных компаниях с отлаженным менеджментом проще организовать такие процессы. Это был бы огромный вклад в экологию планеты Земля.