Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 25 августа опубликовали официальное обращение к клиентам поставщика туристического продукта «Турово». Речь идет о туристах, которые не смогут воспользоваться ранее оплаченными авиабилетами в Болгарию.
Представители ведомства считают, что в сложившейся ситуации клиенты имеют полное право защитить свои интересы в судебном порядке. Согласно действующим авиационным правилам во время покупки билетов в большинстве используются автоматизированные системы. Именно там и содержится вся информация о произведенной брони. Подкрепляется договор воздушной перевозке билетом. Уполномоченный агент оформляет этот документ. В сложившейся ситуации покупка авиабилета производилась через агента ООО «Турово». Однако в автоматизированной системе авиаперевозчика не отобразилась информация об этой процедуре.
Именно данный момент подтверждает неисполнение договора агентом. В такой ситуации клиенты могут потребовать у агента вместе с возвратом денежных средств за неоказанную услугу полное возмещение понесенных убытков. На сайте Роспотребнадзора указано, что все пострадавшие туристы могут рассчитывать на необходимую помощь в составлении исков, а также других необходимых в этой ситуации и процессуальных документов. При желании клиенты Турово могут обратиться за помощью в территориальные органы Федеральной службы.
Как уточнили эксперты авиационного рынка, авиаброкер продавал услугу чартерной перевозки по соглашению с «Ной Тревел». По словам Георгия Мохова учредителя юридического агентства «Персона грата», пассажир не обязан никуда обращаться для того, чтобы узнать имеется ли бронь. Не имеет значения, речь идет о регулярном или чартерном рейсе. Как правило, всю необходимую информацию об электронном билете, вместе с маршрутной квитанцией присылают туристам на почту за сутки до предполагаемого времени вылета. Так как оплаченная услуга не была предоставлена, туристы могут рассчитывать на возмещение убытков. Причем в этой ситуации не имеет значения, был ли зарегистрирован в автоматизированной системе клиент.
Шансы пострадавших клиентов «Турово» могут существенно увеличиться с учетом протекции Роспотребнадзора, считают эксперты. Стоит также напомнить, что проблема коснулась не только вышеуказанного авиаброкера, но и его коллеги — «Синбада». Самым запущенными является именно случай с «Турово». Главная проблема заключается в том, что компания формально считалась туроператором, однако не занималась реализацией туристических пакетов. Потому и последовал отказ от «Турпомощи». Этот случай показал, что желающие путешествовать самостоятельно не имеют никаких гарантий. Самостоятельных путешественников эвакуировать никто не будет. Обратить на них внимание могут только в том случае, если вмешаются государственные службы.
Во всех других ситуациях, самостоятельные туристы точно также самостоятельно приобретают обратные билеты, уточнил Георгий Мохов. Практически одновременно с новостями о «Турово» туристический рынок начал говорить и о компании «Синбада». По неофициальной информации долги «Синбада» достигают 10 млн. долларов. Однако в таком случае разбирательства будут проходить уже между компанией-посредником и поставщиком. Все туристы свои услуги получат из-за того, что расчеты проводились централизованно.
В этой ситуации Роспотребнадзор показывает себя с наилучшей стороны. Туристы попали не по своей вине в затруднительную ситуацию, и хорошо, что помощь оказывается на государственном уровне!