Туристические агенты сообщают о том, что клиенты всё чаще приобретают отдельные услуги — авиабилеты и отели. Подтверждает эту тенденцию Станислав Мельников, коммерческий директор APEX. Вышеуказанная компания является партнером Pay Travel. По оценкам Мельникова, в личном кабинете агентов количество таких бронирований увеличилось на 38% за последние 3 месяца. Эксперт предполагает, таким образом потребитель поступает из-за того, что беспокоится в связи с последними событиями на рынке и проблемами с репутацией туроператоров.
После того, как ряд ранее надежные поставщики туристического продукта ушли из рынка и своим клиентам практически ничего не выплатили, туристы готовы даже немного переплатить, чтобы приобрести продукт напрямую у авиакомпании или отеля. Подобные наблюдения высказали и представители компании Слетать.ру. В период с августа по конец октября в два раза увеличились объемы продаж билетов и отелей отдельно. Что касается прироста в сегменте туров, за аналогичный период он установлен на уровне 33%. Изменения на туристическом рынке подтвердили и центры бронирования. Представители сервисов сообщают о том, что процесс начался не 3 месяца назад, а гораздо раньше.
По словам Инны Черевичкиной, партнера Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», по сравнению с минувшим годом их платформа реализовала на 60% больше авиабилетов. Это не означает, что пакетные туры туристы начали брать гораздо меньше. Не отстают от изменений и агенты. По словам Юрия Ханамиряна, генерального директора компании Хан-тур, отдельных услуг его сотрудники смогли продать на 70% больше по сравнению с минувшим годом. Эксперт считает, что такая ситуация сложилась в связи с наличием у его клиентов бонусных программ. Так как с авиакомпанией вопрос они могут решить самостоятельно, то заказывают либо экскурсионку, либо отели.
Комфорт
Проблема заключается еще и в том, что чартерные рейсы не всегда могут предложить удобное время вылета. В последнее время клиенты сильно привязаны к комфорту, тогда как чартерные рейсы не всегда его обеспечивают. Алексан Мкртчян, гендиректор сети туристических агентств «Розовый слон» считает, что интерес туристов к дифференцированному продукту гораздо скромнее. Естественно, онлайн развивается и туристы туда идут. Это происходит, в том числе и потому, что менеджеры туристических агентств не всегда являются профессионалами. Некоторые могут продавать только туры в Турцию. Профессионал может приспособиться к новым обстоятельствам и предложить туристу качественный продукт в разных уголках мира. Это касается и переубеждения в сторону пакетного продукта.
Алексан Мкртчян считает, что туристические агентства и дальше будут работать в прежнем темпе. Для большинства решающим фактором является стоимость, а пакетные туры всегда дешевле. Есть и другая версия происходящего. Можно предположить, что многие туристические агентства начали самостоятельно формировать туристические продукты. В последнее время комиссионное вознаграждение постоянно сокращается, потому нужно искать способ выжить. Перевозку и наземное обслуживание можно продать через разные юридические лица. Естественно, такие действия незаконны. Они могут обернуться серьезными штрафами.
Естественно люди переживают. Лично мне бы не хотелось оказаться в глупой ситуации, которая испортила бы мне отпуск. А так как сейчас многие наслышаны о не возврате компаниями денежных средств, это дает толчок, чтобы задуматься о более безопасном приобретении авиабилета и бронировании номера в отеле.