Глобальные меры по устранению воздействия авиации на окружающую среду были согласованы на совещании двухсот пятидесяти экспертов Комитета ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР), которое завершилось в минувшую пятницу в Монреале.
Совещание открыл президент Совета ИКАО д-р Олумуйива Бенард Алиу, признав: «За 35 лет, прошедших с момента создания САЕР, объем работ и технические области, которые охватывает совет, расширились. Несмотря на огромные задачи, стоящие перед экспертами, САЕР остается огромным примером международного сотрудничества ».
Итоги встречи
Был согласован новый уровень жесткости, который ограничивал бы выбросы твердых частиц (nvPM) из авиационных двигателей. Ожидается, что стандарт ИКАО послужит основой для технологий, направленных на борьбу с нелетучими твердыми частицами, что в конечном итоге сведет к минимуму их потенциальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
Благодаря новому стандарту ИКАО завершила все основные экологические стандарты для сертификации самолетов и двигателей, а именно: шум, качество воздуха на местах (NOx, HC, CO, nvPM) и изменение климата (CO2). Процесс делает авиационную отрасль единственным сектором с требованиями экологической обязательной сертификации на глобальном уровне для эксплуатации оборудования. В случае необходимости все новые воздушные суда должны быть сертифицированы в соответствии с этими стандартами ИКАО перед эксплуатацией.
Совещание также поставило новые технологические цели для данного сектора, в том числе снижение уровня шума воздушных судов до 15,5 дБ ниже пределов, установленных в главе 14 для самолетов с одним проходом к 2027 году. Выбросы NOx должны снизится на 54 процента по сравнению с последними SARPS ИКАО по NOx.