Даже в суматохе авиационная отрасль Индии наращивала новые мощности быстрее, чем увеличивался пассажиропоток. Согласно данным IATA, базирующейся в Монреале, количество пассажиров, летающих внутренними рейсами индийских авиакомпани, в течение четырех с половиной лет росло двойными темпами.
Несмотря на этот рост, коэффициент загрузки в отрасли (PLF) и показатель загрузки производственных мощностей снижается, поскольку перевозчики расширяют свои парки. Фактически, с октября 2018 года по февраль этого года, PLF индийской авиации снизился в годовом исчислении, согласно последним данным IATA. Высокий коэффициент загрузки означает, что меньше мест на рейсах остается пустым. Это крайне важно для чувствительной к ценам отрасли, которая имеет небольшую норму прибыли в Индии.С ноября PLF индийских авиакомпаний снижается быстрее всего. Это объясняется большим увеличением пропускной способности, считает Ашиш Найнан, авиационный аналитик в CARE Ratings. Поставки начали набирать обороты по заказам таких авианосцев, как IndiGo, Air Vistara и SpiceJet. Авиакомпании также увеличивают количество маршрутов и частот своих рейсов на фоне стремления правительства Индии расширить региональные воздушные сообщения.
После GST правительство увеличило аэропортовые сборы. Затем произошло повышение стоимости услуг на 18-20%. Затраты выросли, поэтому тарифы также будут расти. Отмена рейсов авиакомпании Jet Airways, задолженность которой составляет более 1 миллиарда долларов, скорее всего, отразится в данных за март. Негативно скажется и тот факт, что индийский авиационный регулятор приземлил 13 самолетов Boeing 737 Max компании SpiceJet после крушения Ethiopian Airlines.