В Федеральную антимонопольную службу с жалобой обратилось Общероссийское объединение пассажиров. Экспертов не устраивает многократный рост тарифов на авиационную перевозку в период проведения чемпионата мира по футболу. Федеральные СМИ распространили эту информацию вчера 30 мая.
Общественники решили заняться мониторингом среднего чека на авиабилет в города проведения матчей из столицы. В исследовании основой являются рейсы из Москвы за день до предполагаемого матча, и обратно — на следующий день после игры. Именно этот период пользуется спросом, потому авиакомпании активно поднимают ценники. По словам экспертов, цена авиабилета превышает в 4-6.5 раза адекватный уровень. Уже в период с августа по октябрь можно наблюдать абсолютно иное ценообразование. Причем в этом случае ситуация не зависит от «высокого» туристического сезона.
Недорогой перелет только на невостребованные матчи
Мониторинг систем онлайн-бронирования показывает, что общественники подняли вопрос не зря. Если взять для примера перелет в Саранск из Москвы и обратно 16 июня на матч Перу-Дания, необходимо потратить больше 40 000 руб. только на один авиабилет. Билет на матч Англия-Тунис, который пройдет в Волгограде, обойдется в 35 700 руб. минимум. Есть бюджетные билеты на встречу Саудовской Аравии и Уругвая в Ростове-на-Дону. По состоянию на 30 мая самый дешевый вариант установлен на уровне 12,7 тыс. руб.
Значительно выгоднее можно было приобрести авиабилет еще две недели назад. По словам экспертов, надеяться на то, что ФАС вмешается в ситуацию и регулирует цены не стоит. Авиакомпании могут сказать, что такое ценообразование приходится наблюдать в связи с распродажей остатков авиабилетов. Основная часть уже продана, потому рынок диктует такие условия.
Сергей Войтович руководитель туроператора «Свой ТС» объяснил ситуацию с доступностью авиаперевозки под туристические пакеты в период матчей. Для туроператоров не было предусмотрено групповых тарифов, хотя компании на это надеялись. Именно потому заявка, которая может загрузить целый борт окажется по стоимости выгоднее, если организовать чартерный рейс. Неподъемные цены на авиабилеты по регулярным рейсам не все воспринимают должным образом. В таком случае организованным группам футбольных фанатов по 50-70 человек туроператоры предлагают перелет между городами матчей по завышенной стоимости, или же обыкновенный переезд автобусами и поездами.
Законы рынка, это конечно весомая часть капитализма, но такое повышение. конечно очень круто, с другой стороны никто не заставляет их покупать, если мест гораздо меньше, чем желающих их получить, то рост цен вполне естественное явление, хотя на мой взгляд можно к такому событию было подготовить побольше вылетов в нужные направления и тогда стоимость была бы меньше, но пассажиров больше, в итоге относительная взаимолюбовь обеих сторон.