Дмитрия Алешковского, председателя совета директоров благотворительного фонда «Нужна помощь», а также директора издания «Такие дела» 19 ноября оставили без платиновой карты национальной авиакомпании Аэрофлот. Причиной стал комментарий в социальной сети Twitter относительно действий главы национальной авиакомпании. Речь идет о запрете сотрудникам авиакомпании на рабочем месте пользоваться телефонами. Под приказом Алешковский написал: «Савельев окончательно головой поехал».
Жесткую санкцию к клиенту решили применить в Аэрофлоте из-за того, что такие действия портят репутацию. Общественность в этой ситуации во мнениях относительно случившегося разделилась. Эксперты туристического бизнеса высказались по поводу темы в профессиональном сообществе «Тревел Президиум». Одни считают, что карту нужно выдавать в рамках программы лояльности только тем пассажирам, которые действительно «лояльны к авиакомпании». Они должны с уважением относятся к перевозчику и писать гадости в социальных сетях не имеют права. Тем более что лично клиент не сталкивался ни с какими проблемами во время сотрудничества с авиакомпанией.
Репутационные потери во время распространения таких комментариев существенные. Есть и та категория профессионалов, которые считают, что бонусами нельзя купить свободу слова. По сути, платиновую карту клиенту не дарят, он ее зарабатывает во время покупки билетов. Дмитрий Алешковский на своей странице в социальной сети Facebook также решил прокомментировать случившееся. Он считает целесообразным разобраться с авиакомпанией в суде. Действия перевозчика нарушают 29 статью Конституции Российской Федерации. Алешковский уточнил, если до 22 ноября статус карты не будет возобновлен, он обязательно обратиться в суд. На сайте национальной авиакомпании Аэрофлот есть правила программы Аэрофлот Бонус.
Закон и правила
Там указано, что перевозчик за собой оставляет право аннулировать любой счёт в том случае, если участник программы будет публиковать ложную или порочащую деловую репутацию информацию в сети интернет или печатных изданиях. Фёдор Коробков, исполнительный директор «Клуба защиты прав туристов» считает, что в этой ситуации у пассажира есть все шансы призвать национальную авиакомпанию Аэрофлот к ответу за собственные действия. Только акцент нужно делать на другой ракурс. Изначально перевозчик в судебном порядке должен был доказать, что деловая репутация пострадала от записи Дмитрия в социальной сети. Только после этого имели право аннулировать бонусы. Вину пассажира нужно сначала доказать, а потом уже аннулировать неотъемлемую часть договора купли-продажи в виде системы правил лояльности.
Пользоваться телефонами на рабочем месте запрещают не только в Аэрофлоте. Видела как-то в небольшом продуктовом магазине надпись о том, что если продавец будет разговаривать по телефону при покупателе, он будет сам оплачивать покупку. В других компаниях телефон на рабочем месте работника должен быть переведен в беззвучный режим. Что касается с ситуации с Аэрофлотом, я на стороне Алешковского. А то получается, если имеешь карту лояльности, должен только лестные отзывы про компанию писать, критика не принимается ни в какой форме? Может конечно не понравилось выражение про «поехавшую голову». Интересно было бы узнать чем закончится эта история.