Авиакомпания Аэрофлот от своих агентов требует во время оформления бронирования не только указывать контактный телефон пассажира, но и его электронный адрес. Эту информацию необходимо внести строго до оформления билета. 16 января об этом стало известно от самих туристических агентов.
По словам представителей розницы, национальная авиакомпания отправила соответствующую рассылку. В сообщении уточняется, изменение действует с 1 января текущего года. Однако до 1 февраля это требование можно не выполнять в силу необходимости перестроить технологические процессы под новый формат работы. После 1 февраля за нарушение в виде отсутствия электронного адреса агенты будут платить штраф 1 800 руб.
Агентства относительно нововведения высказали разнообразные точки зрения. По словам наблюдателей, и раньше было требование вносить в бронирование электронный адрес туриста. Просто сейчас его решили регламентировать штрафом. Другие авиакомпании, такие как Уральские авиалинии и UTair, также выставили подобные требования.
По словам Сергея Онищенко, генерального директора европейской туристической компании, дополнительные контакты клиента принесут последнему только пользу. Если у пассажира отсутствует электронный адрес, можно ввести другой. Положительные стороны заключаются в том, что многие туристы за границей телефоны отключают, потому смогут получать извещения об изменениях рейсов на электронную почту. Интернет есть в отелях, потому большинство будет оповещено. Ряд экспертов вместе с этим не исключают, что Аэрофлот поступает подобным образом не из-за желания повысить эффективность информирования клиентов, а чтобы выйти на прямого клиента. Как известно, в последние годы как авиакомпании, так и отели пытаются отсеять посредников, чтобы принимать бронирование только напрямую. По словам генерального директора Biletix, такая политика некорректная.