Многие туристы сталкиваются с проблемами во время вылетов. В практике авиакомпаний достаточно распространены случаи, когда при опоздании на стыковочный рейс обратные билеты просто сгорают. В таких ситуациях туристы покупают по завышенной цене еще один билет и никому ничего не доказывают. Однако случай в Красноярском суде показывает, что иногда свои права можно отстоять. Авиакомпания Аэрофлот проиграла дело с туристами, опоздавшими на стыковку.
Информация стала известна из релиза Красноярского краевого суда, который распространили 24 августа. Согласно материалам дела, двое туристов купили билеты на рейс Аэрофлота. Следовать мужчины собирались по маршруту Дюссельдорф-Москва-Красноярск. Билеты покупали в две стороны. Обратно туристы собирались лететь через 14 дней. Проблема случилась на пути в Красноярск. Пассажиры не успели на пересадку в Москве. Естественно, авиакомпания оставшиеся билеты аннулировала. Пассажирам ничего не оставалось, кроме как оплатить перелет повторно. Уже в стыковочном аэропорту туристы решили написать заявление в офисе национального перевозчика на восстановление обратных билетов. Параллельно были приобретены билеты за 42 тыс. руб.
Туристы не остановились
Уже потом пострадавшие решили обратиться в суд. Разбирательства в Свердловском районном суде Красноярска закончились для пассажиров победой. Судьи посчитали, что такие действия национального перевозчика противоречат пункту 75 Федеральных авиационных правил. Согласно закону, пассажир при опоздании на рейс может обратиться к авиакомпании с просьбой продолжить маршрут. Такое действие имеет право пассажир предпринять во время перелета с пересадками. Стоимость билетов с авиакомпании взыскали. Кроме этого, пассажиры получили по 2 000 руб. морального вреда и по 11 000 руб. штрафа.
На этом национальный перевозчик не остановился. В апелляционном обращении представители авиакомпании пытались доказать, что пассажирам следовало поставить в известность перевозчика заблаговременно, то есть еще в Москве. Именно тогда было ясно, что на рейс пассажиры не успевают. Автоматически машина аннулировала билеты. Однако судьи во внимание такое доказательство не взяли. Авиакомпании было достаточно времени, чтобы восстановить перевозку. Пассажиры обратились с заявлением за 14 дней до даты обратного вылета. Аэрофлот обязали договор выполнить.
Юристы считают, что в этой ситуации суд поступил справедливо. Так как многие пассажиры не знают всех законов, авиакомпания не выполняет обязательства в полной мере. Клиенты просто платят за билеты, чтобы не доказывать свое право в суде. По словам адвоката Клуба защиты прав туриста Елены Еремеевой по умолчанию многие клиенты авиакомпании считают, что обратный билет должен сгорать в такой ситуации. Максимум, что требуют от авиакомпании — это помочь с приобретением еще одного билета. На все дополнительные вопросы сотрудники перевозчика, как правило, отвечают по стандартной схеме:» Договор воздушной перевозки невозможно восстановить». Однако в этом случае, пассажиры оставили письменное заявление. Что касается обращения в авиакомпанию и необходимости сделать это заблаговременно — точные границы законом не указаны. Так как перевозчик не предпринял никаких действий на протяжении 2 недель, доказать в суде правомерность не получилось. Юристы рекомендуют в подобных ситуациях обязательно оставлять письменное заявление.
Рада за пассажиров, которым удалось восстановить справедливость. Может — это послужит уроком и примером для всех остальных. А то какой-то легальный способ мошенничества получается со стороны авиокомпаний.
Я тоже думаю, что этот случай должен послужить уроком и создать прецедент. На пересадку можно же опоздать не только по своей вине. Просто многие не хотят связываться и отстаивать свои права. А эти путешественники молодцы!
К сожалению такие случаи единичные. Только иногда читаешь или слышишь о том, что кому то удалось что то отсудить у какой то крупной компании. Мне кажется что в отличие от многих граждан в тех же Штатах, наши люди как то все никак не привыкли ходить по судам и кажется проще махнуть рукой и поскорее забыть.