Национальная авиакомпания Аэрофлот завершает подготовку к введению платного предварительного выбора мест в экономическом классе своих воздушных судов. По предварительной информации сервис доступным станет уже в ближайшие дни. Клиенты, которые предпочитают приобретать билеты тарифных групп «Премиум» и «Оптимум» могут, как и ранее, воспользоваться бесплатным предварительным выбором стандартных мест. Эта же возможность сохраняется для участников элитных уровней альянса SkyTeam, клиентов, у которых имеется элитный уровень «Аэрофлот Бонуса», а также пассажиров, которые приобрели второе место на борту для ручной клади или собственного удобства. Дети, которые путешествуют без сопровождения также могут бесплатно выбрать место.
Все остальные пассажиры, которые приобретают билеты тарифных групп «Бюджет» и «Промо» и не имеют элитного статуса, смогут желаемое место забронировать только заранее и за деньги. Стоит напомнить, до начала регистрации на рейс в последнее время пассажиры тарифных групп «Бюджет» и «Промо» не имели возможности выбрать место. Пока национальная авиакомпания не объявляет, сколько нужно потратить на выбор желаемого кресла в самолете. Цена зависит от расположения кресел и длительности перелета. Приобрести место за мили в программе «Аэрофлот Бонус» невозможно. За дополнительную плату предлагают приобрести место Space+, предлагающее увеличенное пространство для ног.
Кто на что может рассчитывать
Заранее бесплатно эти места смогут для себя выбрать участники высшего платинового уровня «Аэрофлот Бонуса». Специальная скидка предусмотрена для участников серебряного и золотого уровней. Пока неизвестно, предусматривается ли какая-то льготная программа для участников прочих программ лояльности альянса SkyTeam.
Также пока невозможно уяснить, сохранится ли бесплатный выбор стандартных мест для всех пассажиров во время регистрации. Пока противоположной информации нет. Сервис предварительного выбора мест предлагает подумать о расположении на борту не позднее, чем за 24 часа до вылета. Иными словами, до открытия регистрации на рейс пассажир уже должен определиться.
Если сохранится бесплатный выбор мест, то с помощью новой услуги можно оперативно проверить доступность интересующих мест заранее. Предварительным выбором не смогут воспользоваться пассажиры, которые на руках имеют неподтвержденное бронирование или летят по групповым билетам. Национальная авиакомпания сообщает, пассажир может рассчитывать на возврат платы за выбор места во всех случаях, когда клиент не смог им воспользоваться. На компенсацию можно рассчитывать, если причиной возникшей ситуации стал национальный перевозчик или же проблема кроется в самом пассажире. Стоимость услуги клиенту вернут, а при необходимости ее заказывать нужно заново на новом рейсе. Справедливости ради отметим, национальная авиакомпания Аэрофлот обещает при смене самолета или рейса автоматически пересаживать пассажиров на аналогичные места на другом воздушном судне. Такая процедура будет проводиться в том случае, если самолёт заменили по вине авиакомпании.
Меня как клиента эти новости напрягают, если в связи с нововведением уберут возможность бесплатного выбора места при регистрации, то это уже будет отдавать лоукостерами, собирающими дополнительные деньги на каждом шагу. И что, будет как сейчас в Победе, прочитай все правила, если хочешь без доплаты пройти регистрацию, взять с собой багаж, да еще и сидеть рядом со спутником?
А что уж тут такого? Эта услуга есть у многих компаний, мне кажется. Во всяком случае, есть у тех, которыми я часто пользуюсь — Norwegian и SAS. Никто же не заставляет покупать. Можно положиться на случайный выбор. Если все платят за билеты одинаково, почему тогда я должна сидеть у туалетов и весь полет рядом со сной будет маячить попа ожидающего своей очереди? Я лучше тогда доплачу немного и выберу себе место, которое нравится. И тогда посаженный у туалетов знает, что я заплатила больше за возможность сидеть комфортнее. Но полно людей, кто об этом вообще не парится.
Выбор места в самолете за дополнительную плату становится нормой. Но не факт, что выберешь место и будешь сидеть с комфортом. Недавно наблюдала ситуацию: сервис по выбору мест не работал, но можно было выбрать места в аэропорту, при регистрации на рейс и соответственно заплатить дополнительную плату. Впереди стояла семейная пара, они решили воспользоваться данной услугой, выбрали места рядом с аварийным выходом. В самолете парень одел подушку для путешествий на шею, вытянул ноги в проход, наверное, подумал, что перелет будет комфортным. Но нет…сзади сидела молодая мама с маленьким ребенком. И пока ребенок не уснул, он периодически стучал ножками в кресло впереди сидящему. Тогда я еще подумала, вот и заплати побольше, а что получишь… ?
Я не против платного выбора мест, сама иногда пользуюсь этим сервисом, когда понимаю, что не смогу или не успею сделать онлайн-регистрацию. Я за сохранение бесплатного выбора места накануне при онлайн-регистрации, как есть сейчас. Я считаю, так справедливо: кто доплатил, сидит на местах повышенного комфорта, кто заранее зарегистрировался и сэкономил время работы сотрудника стойки регистрации, может выбрать место из обычных, а вот кто поздно приехал и заранее не регистрировался, сидит на оставшихся местах. Чтобы намеренная рассадка путешествующих вместе не стала инструментом наказания тех, кто не оплатил выбор места заранее.