Авиакомпания Победа выступает с инициативой жестче наказывать бортпроводников и пилотов за употребление алкогольных напитков перед рейсом. Информация стала известна из письма генерального директора авиакомпании Андрея Калмыкова, которое было адресовано министру транспорта Российской Федерации Евгению Дитриху.
Лоукостер считает, что пилоты должны всегда быть ответственными за выполнение рейса. Правильность принятия решений зависит от адекватности экипажа. Именно потому следует ужесточить наказание за употребление наркотических и спиртосодержащих веществ работниками авиационного персонала. Если правила нарушаются, авиакомпания считает целесообразным лишать нарушителей свидетельств пилотов или бортпроводников без возможности их восстановления.
Калмыков уверен, действующие санкции и регламенты не сдерживают желание летчиков употреблять алкоголь. Уже не раз всплывали ситуации, когда пилоты выпивали перед рейсом. Согласно действующему законодательству, не предусмотрен запрет на профессию за такое нарушение. Отсутствует и какая-либо уголовная или административная ответственность.
По словам руководителя лоукостера, письмо с аналогичной инициативой решили отправить и в Росавиацию, однако до этого времени ответа не поступало. В связи с этим, остается только гадать, насколько серьезными являются проблемы с употреблением алкоголя у коллектива авиакомпании Победа. Если директор решил таким вопросом обратиться напрямую к регулятору, значит он крайне важен.
Проблемы бывают
Как известно, два пилота руководство авиакомпании уволило еще в июне за употребление алкоголя перед рейсом. Были претензии к выписке соответствующих справок медицинским персоналом. За несоответствующее содержание в документе наказание никто не понес. Что касается наблюдателей, инициатива оценивается двояко. С одной стороны следует внимательно контролировать употребление алкогольных напитков пилотами перед рейсом. Наличие алкоголя в крови выявляют уже на предрейсовом медицинском осмотре и отстраняют от рейса. Однако даже после увольнения с конкретной авиакомпании, никто не мешает пилоту устроиться в другую.
По словам главного редактора avia.ru Романа Гусарова, лишение лицензии действующим законодательством не предусмотрено. Эксперт уверен, если такую меру и следует вводить, то только временно. Запрет на профессию стоит ввести на определенный термин. Подобная практика имеется в банковской сфере. Последующее подтверждение квалификации следует проводить уже за собственный счет. Однако Гусаров предполагает, что при условии создавшегося дефицита пилотов авиакомпании будут сами покрывать такие случаи.
Пьяных водителей штрафуют и лишают, правда не пожизненно, водительских прав. У пилотов самолетов очень большая ответственность, если будет допущена ошибка, то пострадать могут сотни человек. На мой взгляд, несмотря на дефицит кадров, наказание за какое-либо неадекватное состояние перед выполнением рейса, должно быть самое строгое. Новые кадры необходимо готовить с усердием, а после платить этим кадрам, чтобы их не переманивали зарубежные компании. В один только Китай ушло достаточно много квалифицированных специалистов из нашей страны.
По всей видимости работающие пилоты знают о дефиците кадров и понимают, что особого наказания за пьянство не последует. Люди бывают разные и некоторые настолько беспечны и безответственны, что даже осознание того, что от них зависят судьбы десятков и сотен людей, не останавливает их перед употреблением спиртных напитков. Искренне жаль, что у нас не лишают лицензий за такие поступки. Может быть материальные наказания возымели бы больше эффекта. К примеру, пилота не сдавшего анализ на трезвость, можно лишить месячной зарплаты. Думаю во второй раз он побоялся бы сделать такую ошибку. Потому что и так очень много авиакатастроф происходит ежедневно по независящим от экипажа причинам.