На 28 сентября намечена самая большая забастовка в истории авиакомпании Ryanair. Уже сейчас эксперты рекомендуют перевозчику принять меры и договориться со своими сотрудниками. Последнее время сбои в работе авиакомпании из-за разногласий возникают все чаще. Со своей стороны организаторы забастовки призывают всех пилотов, которые работают на базах Ryanair в Германии, присоединиться к страйку.
Охватить планируют все рейсы, которые выполняются из немецких аэропортов. Присоединиться к забастовке пилотов призывает немецкий профсоюз Vereinigung Cockpit (VC). Уже не первый месяц представители профсоюзов требуют улучшения условий и увеличения оплаты труда. До этого времени на требования никак не отреагировало руководство Ryanair. С минувшего года пункты трудового договора не менялись. По словам главы немецкого профсоюза Ингольфа Шумахера, несмотря на серьезный Strike в августе, авиакомпания не смогла достичь договоренностей со своими пилотами. На сегодняшний день переговоры находятся в тупике.
Нужны действия
В любом случае, профсоюз ожидает активных действий от авиакомпании. Именно потому в сентябре должно состояться заседание с участием руководства профсоюзов и представителей авиакомпании Ryanair. На встрече обсудят возможные улучшения. Эксперты пытаются также убедить перевозчика, что угрозами добиться успеха не получится. Дело в том, что страйкующие пилоты попадают под «санкции», согласно которым еще больше ограничиваются возможности. Немецкий профсоюз приготовил подробные предложения, которые могут вывести ситуацию на ровную линию. Ранее предложение уже поступало в адрес авиакомпании, однако руководство посчитало его расплывчатым и бессмысленным. Экспертам кажется, что авиакомпания не намерена идти навстречу бастующим. С точки зрения немецкого профсоюза, трудовой договор следует составлять с учетом немецкого права.
На заседание предложено пригласить судью, который будет экспертом в законодательстве Германии и одновременно сможет правильно рассудить конфликт. Профсоюз уже предложил несколько кандидатур, однако их отклонила авиакомпания Ryanair. Вместо этого, руководство авиакомпании начало сильнее настаивать на появлении ирландского судьи, который не может обладать достаточными знаниями немецких законов. В таком случае, гарантировать честное решение не получится. Шумахер полагает, что авиакомпания даже в таком плачевном состоянии пытается диктовать свои правила. Однако пилоты настроены агрессивно и перевозчику придется пойти на уступки.
В Германии нельзя применить пример текста соглашений, которых удалось достичь авиакомпании с итальянскими и ирландскими пилотами. В упомянутых соглашениях отсутствуют аспекты, которые имеют решающее значение для работы немецких пилотов. Со своей стороны представители немецкого профсоюза Vereinigung Cockpit (VC) сожалеют, что пассажирам приходится сталкиваться с неудобствами. Однако пилоты должны работать в нормальных условиях. По поводу сбоев в расписании пассажирам следует связаться напрямую с авиакомпанией. Только перевозчик может уточнить, какие рейсы отменяются, а какие будут выполнены.