13 сентября авиакомпания Ryanair сообщила о том, что бельгийский профсоюз совместно со своими коллегами не сможет организовать серьезные сбои в работе авиакомпании 28 сентября. Как известно, именно на эту дату назначена масштабная забастовка. Инициаторы страйка сообщили о том, что это будет огромный удар для перевозчика и пассажиров.
Так как авиакомпания уже имеет опыт планирования графика во время забастовок, бояться нечего. Уже, как минимум, 5 аналогичных акций протеста авиакомпания пережила. Во время их проведения 70-75 процентов сотрудников все же выходили работать. В дни забастовок авиакомпания отменила немногим более 20% рейсов. Во время забастовки 12 сентября авиакомпания смогла перевезти больше 380 000 пассажиров, несмотря на то, что часть сотрудников на работу не вышли. Перевозчик ценит те 70% сотрудников, которые не поддались провокациям.
Все пассажиры, которые не смогли воспользоваться своими билетами, получили компенсации или смогли пересесть на другие рейсы. В связи с этим Ryanair ожидает, даже если 28 сентября пройдет еще одна акция протеста, подавляющее большинство бортпроводников все же будут работать в штатном режиме. На нормальную работу компания рассчитывает и в других странах. Вряд ли туристическая отрасль и авиаперевозки в целом ощутят на себе плохое настроение и желание добиться лучших условий труда пилотами.
Как сообщил представитель авиакомпании, неоднократные заявления профсоюзов о приближающемся туристическом хаосе необоснованные. Перевозчик сожалеет, что его клиентам приходится терпеть неудобства, однако обещает сделать их минимальными. Эксперты перевозчика стараются заранее отменять рейсы, которые выполнить из-за забастовок не получается. Так удается минимизировать плохое настроение клиентов. Пассажиров также призывают не обращать внимания на неточные и зловещие заголовки в разных изданиях, которые сообщают о приближающемся хаосе. Если за время всех забастовок ничего страшного не произошло, ожидать катастрофу не стоит. В любом случае, клиентов будут заранее информировать об отмене рейсов и возможных вариантах решения конфликтной ситуации. На 28 сентября запланирована перевозка 400 000 пассажиров, потому до этого времени авиакомпании есть над чем работать.