1 октября авиакомпания Ryanair сообщила об изменении прогнозов относительно годовой прибыли. Если ранее эксперты авиакомпании колебались между 1,25 млрд. евро и 1,35 млрд. евро, то новый показатель — не более 1,2 млрд. евро. Причиной стали множественные забастовки пилотов и бортпроводников Германии, Голландии, Бельгии, Испании и Португалии. Доверие клиентов утеряно, так как многие переживают насчёт вероятных дальнейших сбоев в расписании.
Авиакомпания вынуждена поставить низкие тарифы на раннее бронирование. Если прежде можно было поставить хорошую наценку на авиабилеты в период рождественских праздников, то сейчас такой вариант не рассматривается. Расходы авиакомпании снизились, в том числе из-за необходимости повторно предоставлять своим клиентам авиабилеты и оплачивать проживание. Несмотря на то, что авиакомпания Ryanair согласилась на требования профсоюзов, последняя забастовка 28 сентября всё же состоялась. Как рассказал журналистам генеральный директор перевозчика Майкл О’Лири, компании удалось перенести 5 страйков, во время которых около 25% сотрудников на работу не выходили.
Естественно, в связи с отменами рейсов количество пассажиров существенно снизилось. Тяжелее всего компании переносят имиджевые потери и сейчас Райанэйр находится не в самом удобном положении. Более 90% рейсов всё же выполнялось, несмотря на забастовки, однако информация распространяется в социальных сетях. Пассажиры в гневе пишут не самые приятные вещи.
В связи с неуверенностью в завтрашнем дне, как и ряд других авиакомпаний, Ryanair решили сократить пропускную способность на зимний сезон. Пассажиров планируют перевезти на 1% меньше. Базу в Эйндховене придётся закрыть. Все рейсы будут продолжать выполнять на самолетах, которые базируются в других странах. Большинство маршрутов не будут выполнять и самолёты из базы в Бремене.
Выход найдут
К выполнению маршрутов привлекут также другие воздушные судна. В некоторых странах приходится сокращать количество самолётов, которые имеются на базах. Тех клиентов, которые уже успели купить билеты, уведомят об изменениях в выполнении рейсов. Если клиенту не подходит компромисс, авиакомпания снова вернет деньги. На 3 базах, где авиакомпания сокращает количество самолетов, проведут консультации с пилотами и бортпроводниками. Минимизация потери рабочих мест сейчас крайне важна для перевозчика. Добросовестным сотрудникам авиакомпании предложат работать на других базах Ryanair. Возможно также рассмотрение ухода в неоплачиваемый отпуск.
Тарифы пришлось снизить примерно на 3%, в связи со слабой конкурентоспособностью на авиационном рынке. Доверие клиентов вернуть можно, однако план не предусматривает повышение ценников. С того времени как авиакомпания признала профсоюзы, их влияние существенно увеличилось. Многолетние контракты подписали с экипажами и пилотами из разных стран. Перевозчик никак не предполагал, что его сотрудники способны на массовые акции протеста. Сотрудники перевозчика считают, что в переговоры вмешиваются конкуренты. Даже в том случае, когда авиакомпания идёт на требования своих сотрудников, забастовки всё же происходят.
Что касается зимней пропускной способности, многие авиакомпании ее уже сократили. Это привычная практика и не означает, что Райанэйр находится на грани банкротства. По крайней мере, таков официальный ответ руководства перевозчика. К сожалению, нельзя исключить дальнейшие сбои в третьем квартале. Обо всех новостях и нежелательных забастовках пассажиров обещают уведомить заблаговременно.
Есть ещё одна причина, которая в статье не указана.
На мировом рынке дорожает нефть, а, соответственно, и авиационное топливо.
Расходы растут, а устанавливать более высокие, чем раньше, цены, нельзя — пассажир не привык, может легко уйти к соперникам. Тем более, если речь идёт о лоукост-сегменте, где каждый «лишний» евро для пассажира имеет значение.