Вслед за Аэрофлотом топливный сбор на внутренних маршрутах увеличила и авиакомпания Сибирь. За каждый полетный сегмент туристам придется заплатить на 200 руб. больше. Речь идет как о классических билетах, которые туристы покупают за деньги, так и о премиальных проездных документов в рамках программы лояльности S7 Priority. Сбор на внутренних маршрутах увеличился до 1900 руб с 1700 руб. Полёт в две стороны или с учётом пересадки предусматривает сбор в размере 3800 руб.
Для сравнения, ранее туристы платили 3400 руб. Пересадочный полёт в две стороны предусматривал раннее сбор 6800 руб., тогда как сейчас он установлен на уровне 7600 руб. Увеличенный сбор туристы будут платить и при покупке международных билетов, в которых есть внутрироссийский сегмент. Исключением являются линии в Санкт-Петербург и Нижний Новгород из Москвы, где отныне сбор составляет 900 руб. Все сборы установлены на одном уровне, как для экономического класса, так и для бизнеса. Для авиакомпании Сибирь, как и для национального перевозчика, данное повышение уже не первое. На внутренних линиях всего за 4 месяца 2 раза поднимали тарифы. 26 июля сбор увеличили также на 200 руб.
Что касается национальной авиакомпании Аэрофлот, принято решение о повышении и сборов и для всех дочерних предприятий. Эксперты ранее уже сообщали, что топливный сбор не имеет отношения к топливной составляющей каждого билета. По факту, перевозчики такие действия предпринимают в коммерческих целях. Применение топливного сбора негативно сказывается на выгоде пассажиров, которые принимают участие в программах лояльности. Уменьшаются и другие льготы, минимизируется комиссия агентам и появляется возможность рекламировать формально низкие тарифы.
Среди иностранных государств подобные практики запрещены. Что касается стран Азии, там на законодательном уровне регулируется этот вопрос и топливные сборы авиакомпании поднимают только после изменений в текущих нефтяных ценах. Минус для пассажиров заключается ещё и в том, что при сдаче невозвратного билета топливный сбор не возвращается. Причину повышения топливного сбора представители авиакомпании Сибирь так и не назвали. Пассажиры, покупая премиальный билет в две стороны по подавляющему большинству прямых рейсов внутри России, должны помимо мильной стоимости оплатить ещё и сборы. К сожалению, целесообразность скопления на счету миль с каждым годом становится всё сомнительные.
Одной из причин повышения, наверняка является увеличение стоимости керосина, другая просто под это дело еще получить побольше прибыли. В некоторых странах что то может государство регулировать, здесь получается государство может смотреть на поднятие цен на топливо, а после на идущие вверх цены всего, что с этим завязано, т.е на все. Небогатые нефтью французы все же смогли остановить рост цен на бензин, здесь нефти много, но цены повышаются.
Ничего удивительного в поднятии цен нет, к сожалению. Всё дорожает, а 200 руб — не столь значительная сумма. Посмотрим, как другие авиакомпании себя поведут, все ли присоединятся к увеличению топливного сбора?