Сотрудники Росавиации рассматривают вероятность внесения ограничений в действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Якутия. Причиной такого решения может стать инцидент с воздушным судном, которое выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы. Информация стала известна от Александра Нерадько, главы ведомства. Неприятная ситуация произошла 9 октября.
Воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс, который следовал из Улан-Удэ в Якутск. На борту находилось более 90 пассажиров и пять членов экипажа. За пределы рабочей части самолет выкатился из-за плохих погодных условий. Остановиться воздушное судно смогло только на расстоянии 250 м. от рабочей части на реконструируемом участке полосы. Пострадал борт существенно. Во время движения по нерабочей части взлетно-посадочной полосы основные опоры шасси разрушились. Повреждения обнаружили и на силовых элементах планера. Четырем пассажирам понадобилась медицинская помощь после происшествия.
Как стало известно, воздушное судно эксплуатировалось с отложенной неисправностью. Реверсивное устройство второго двигателя была деактивировано. При таких технических особенностях посадку разрешают только при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Если говорить об аэропорте Якутска, который в тот день страдал от гололёда, коэффициент составлял примерно 0,25. Такие показатели сняли после возникшей чрезвычайной ситуации. Экипажу передали информацию о значении 0,45. Эта информация подтверждает, ЧП могло произойти из-за ненадлежащего поддержания в эксплуатационном состоянии элементов летного поля.
Сотрудники Росавиации сразу же проверили авиакомпанию. Аналогичные проверки уже в этом году проводились. Перевозчик существенно нарушил требования воздушного законодательства. Это касается и максимальной продолжительности полетных смен каждого экипажа, нарушения сроков замены изделий с ограниченным ресурсом, не выполнении технического обслуживания воздушных суден в назначенный срок, а также фальсификацию производственно-технической документации. В сообщении Росавиации говорится о том, что система управления безопасностью полетов вышеуказанного перевозчика не соответствует установленным требованиям.
Нет техники
После неудачного приземления воздушное судно около 12 часов эвакуировали с взлетно-посадочной полосы. Это говорит о том, что персонал аэропорта Якутск не имеет достаточной подготовки и не располагает необходимым оборудованием. В связи с неприятным инцидентом деятельность авиационного узла частично парализовали. На прием аэропорт не работал, обеспечивался только вылет воздушных суден. Глава Росавиации считает целесообразным провести внеплановые занятия с персоналом всех аэропортов Федерального и международного значения.
Сотрудники должны понимать, как вести себя во время эвакуации воздушных судов. На период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Якутск Росавиация не разрешает выполнять полеты воздушных суден с неисправностями, которые блокируют возможность использования реверсивного устройства двигателей при посадке. Именно такая неисправность и была в самолете авиакомпании Якутия.