Представители рынка автобусных перевозок Санкт-Петербурга обсудили возможные варианты борьбы с теневым рынком. По словам участников круглого стола, который состоялся в минувший вторник в петербургском агентстве бизнес новостей, нововведения, касающиеся автомобильного пассажирского транспорта, необходимо срочно упорядочить. Если этот вопрос не решат в ближайшее время, то уже предстоящим летом в Санкт-Петербурге может возникнуть транспортный коллапс.
По словам сопредседателя Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга судьба туристического бизнеса оказалась под прицелом решений Минтранса. Кира Журавская является также генеральным директором компании «Драйв Тур», потому знает о проблемах сферы изнутри. Эксперт считает, появление ряда документов не наведет порядок на рынке предоставления транспортных услуг, а только устранит легальные компании.
Для примера Журавская наводит ситуацию с необходимым оснащением автобусов системой «Эра-Глонасс». В период с 1 июня по 17 июля текущего года рассчитывать на поездки в Санкт-Петербург могут только те автобусы, которые были оснащены вышеуказанной системой. Кроме этого, нужно получить разрешение на осуществление маршрута от транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу. Эти требования распространяются на все машины, которые будут перевозить больше 9 пассажиров. Естественно, речь идет о выполнение регулярных и заказных туристических перевозок.
Многие транспортные компании начали интересоваться новой системой. Оказалось, что даже после приобретения достаточно дорогого оборудования, начать работу в системе невозможно. Нет взаимодействия между транспортной дирекцией, ГИБДД и АО «Глонасс». По словам председателя правления «Союза ассоциаций автоперевозчиков» региона Олега Куксова создается впечатление, что чиновники не могут правильно реализовать меры, которые сами же предприняли. Транспортные компании пока не могут получить ответ, как и когда все начнет работать. Андрей Баранов председатель правления «Ассоциации автоперевозчиков» в Ленинградской области считает, все нововведения в конечном итоге скажутся на стоимости билетов. Уже давно все привыкли, что при необходимости покупки оборудования или системы, растраты постепенно распределяют между пассажирами.
Однако на сегодняшний день есть еще и проблема нелегальной перевозки. Так как теневые перевозчики могут предложить меньшую стоимость билета, клиенты на их стороне. Такие компании не платят налогов, не получают никаких разрешений, потому могут позволить перевозить пассажиров недорого. Легальные фирмы такую ценовую категорию установить не смогут. Говорить о безопасности таких перевозок не приходится.
Ну вот, опять все нововведения ударяют по бюджету туристов. Да еще и между собой договориться не могут… Конечно, пока это будет возможно, многие потребители будут выбирать нелегальных, но более доступных перевозчиков.