Минпромторг сообщает «Российской газете» о том, что приобретение новых автобусов для обеспечения безопасности детской перевозки уже сейчас можно осуществлять. Все необходимые условия обеспечены. К тому же были озвучены и варианты поступления финансирования.
Таким образом в ведомстве дали ответ туристическим фирмам и транспортным компаниям, которые выступают против введения возрастного ценза для автобусов, перевозящих детские группы. В Министерстве объясняют, транспортные компании могут воспользоваться программой льготного лизинга или проектами «Российский тягач» и «Свое дело». В рамках этих проектов можно выгодно купить машины с привлечением государственной помощи. Распространяется правило, в том числе, и на детские автобусы.
К примеру, по условиям программы лизинга колесных машин авансовый платеж при покупке автобуса стоит планировать с учетом скидки 10%. В рамках программы «Свое дело» скидка составляет 12,5%. Кроме этого, можно купить по скидке автотранспорт на газу. Стоит уточнить, льготы распространяются только на машины, произведенные в России. Владимир Рабинков, руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии уточняет, есть две категории школьных автобусов и закупку новых вариантов стоит планировать с учетом спроса.
Первая категория — это те автобусы, которые перевозят школьников между населенными пунктами. В народе их привыкли называть «желтыми автобусами». И вторая категория — это транспорт, который обеспечивает трансфер на экскурсии и в детские лагеря. Эти варианты более комфортны, так как рассчитаны на преодоление более длительных расстояний. Автобусы первой категории нельзя использовать для перевозки детей в рамках туристических поездок.
По словам эксперта, обновление автобусного парка должно проходить только с частичным государственным финансированием. Чтобы частные компании начали интересоваться инвестициями в сферу автобусной перевозки детских групп, необходимо предусмотреть несколько пунктов, обеспечивающих прибыль от деятельности, уверен Рабинков.
Транспортник должен быть обеспечен гарантированным заказом на перевозку школьных групп на срок не менее 3 лет. При этом должна быть обеспечена еще и экономически обоснованная стоимость. В таком случае появится уверенность в целесообразности покупки. К тому уже автобусы первой категории нужно удешевить. Это можно сделать за счет снятия избыточных требований по экологическому классу.
Автобусы с мотором Euro-5 и Euro-4 в сельской местности ремонтировать и эксплуатировать практически невозможно. Более того, изменения необходимо предусмотреть и в правилах перевозки детей. Рабинков считает, что первым делом необходимо снизить штрафы за несоблюдение норм.